Тренды мобильной разработки на 2016 год
Некоторые заявляют, что делают сайты с адаптивной версткой и это их преимущество.
Другие спорят, что верстку правильно называть не адаптивной, а отзывчивой.
Третьи говорят, что отзывчивый и адаптивный — это одно и то же, просто кто-то придумал для них разные названия.
В общем, обилие информации в сети по вопросу не уменьшает количество заблуждений, а только увеличивает.
Адаптив и отзывчивый сайт — это очень разные виды сайтов. Поясним с примерами, но сначала вспомним, что было до адаптивных и отзывчивых.
История
Раньше сайты были с фиксированной версткой. Если он был в ширину 800 пикселей — он так и оставался 800 пикселей, на каком мониторе его ни открывай, большом или крохотном.
Такой подход полностью устарел вместе с табличной версткой.
Потом сайты стали резиновыми. Если ты менял размер окошка браузера — элементы поджимались или растягивались. Открывал на большом мониторе или на маленьком, или на смартфоне — везде сайт выглядел симпатично, менялся только масштаб. Это было удобно пользователю и смотрелось красиво (вот тут хорошо показаны принципы отображения резинового сайта). Но и такой подход устарел.
Mobile friendly test от Google, который позволяет проверить сайт на соответствие новому алгоритму ранжирования.
Появились два новых подхода к верстке.
Адаптивный сайт. Сайт, который на мониторе отображается одним образом, на планшете иначе, а на смартфоне — снова по-другому. Меняется расположение блоков, размеры кнопок и полей, текстов.
Зачем? Чтобы пользователю было комфортнее пользоваться сайтом: в кнопку легче попадать пальцем, если она крупная, текст в метро легче читать, если он 20 пунктов, а не 14.
Недостатки очевидны, решение тоже. Появились отзывчивые сайты.
Отзывчивый сайт. Сайт, который также имеет несколько вариантов отображения, но переходы между ними плавные, как на резине.
Меняете размер окна — кнопочки медленно меняются в размерах, блоки плавно ужимаются, а когда наступает контрольная точка — сайт меняет расположение блоков под планшет или под смартфон.
Что лучше — нет однозначного ответа. Отзывчивая верстка определенно дороже, так как делать ее дольше. Иногда достаточно просто резинового сайта.
Иногда — бизнес-задачи лучше выполнит отдельная мобильная версия. Или вообще приложение вместо сайта.
Главное, чтобы решение было продиктовано объективной потребностью, а не следованием моде!