Что делать малому бизнесу пока за окном бушует кризис
Когда на рынке царит паника, владельцы общепита держатся за головы, представители туристического бизнеса подсчитывают убытки, а сфера развлечений переживает сильнейший упадок. Самое время принять действительность такой какая она есть, перестать переживать, и начать действовать быстрее конкурентов, чтобы к моменту окончания кризиса не только выжить, но и выплыть победителем.
Если вы уже сделали все обязательные вещи:
- перевели все, что можно было перевести на удаленку;
- сократили расходы на все, что можно было сократить;
- придумали маркетинговые ходы, которые направлены на деятельность в текущей ситуации;
но это все не помогло. То не спешите опускать руки, попробуйте воспользоваться одним из следующих советов:
- Кризис — лучшее время для поиска лучших условий. Так как многие компании закрываются, то вы можете рассмотреть предложения о продаже оборудования для бизнеса за 20-30% о среднерыночной стоимости на вторичном рынке. Также это неплохой повод договорится о более выгодной арендной ставке.
- Работайте на будущее. Да, сейчас нет клиентов, и бизнес работает на минимальных оборотах. Возможно, это прекрасное время, чтобы заняться тем, что вы давно откладывали, например обновить фирменный стиль компании или заняться дополнительным обучением персонала, или поискать узкие места в текущем бизнес-процессе. Все это не даст мгновенного результата, но поможет встретить вашему бизнесу пост-кризисное время в лучшей форме.
- Рассмотрите новые виды деятельности. Например, если ранее вы занимались доставкой цветов, то теперь вы можете переквалифицироваться в доставку предметов первой необходимости (маски, дезинфицирующие средства, продукты питания и т.д.).
- Найдите социально значимую функцию в вашем деле. Естественно, что продуктовому магазину это сделать проще, чем консалтинговой компании. Но попробовать стоит. Если, то что вы делаете действительно полезно людям, то вы будете востребованы в любой ситуации, если этого не происходит, то присмотритесь внимательнее к пункту 4.
- На рынке появляется больше доступных предложений в разных сферах деятельности. Вы можете приобрести что-то, что в обычных условиях стоит дороже, со значительной скидкой. Например, сейчас вы можете заказать классный логотип или фирменный стиль на 34% дешевле, чем в обычное время.
Главное, помнить, кризис — это то время, когда стоит закатать рукава и пахать. Тот кто сейчас проявит себя максимально стойко, займет в итоге места тех, кто выйдет из бизнеса в этот сложный период.
Всей Брендошной желаем процветания вашему бизнесу!