Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Денис Гордиенко 1 464 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как реализовать сделку за процент и не быть обмаутым

Очень часто, запуская новое приложение заказа услуг или товарный маркетплейс владельцы хотят сделать монетизацию в виде процента от сделки. Этот вариант самый опасный, ведь, если речь об оказании оффлайн услуг, то всегда можно "договориться на месте" и кинуть ваш сервис. В статье я расскажу какие виды защиты мы рекомендуем по опыту запуска 130 маркетплейсов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы занимаемся разработкой мобильных приложений для стартапов и сделали своё коробочное решение Сервис ПИ для маркетплейсов, то есть проектов, которые зарабатывают на знакомстве клиента и продавца. Наиболее известные проекты, которые работают по такой модели:

  • FL.ru
  • youdo
  • Profi.Ru
  • Avito
  • Юла

В нашем готовом решении, которое включает в себя сайт и приложения iOS и Android есть 4 типа монетизации:

  1. Процент от сделки
  2. Подписка на новые задания
  3. Оплата за отклик на задание
  4. Оплата за публикацию задания

Обычно мы рекомендовали делать подписку и/или оплату за отклик, ориентируясь на youdo, но многие наши клиенты хотели бы сделать именно процент от суммы сделки. Ведь это достаточно простой и понятный механизм - чем больше сумма заключённых через твоё приложение сделок, тем больше ты зарабатываешь.

Но это и самый рискованный способ. В большинстве случаев ничего не мешает клиенту и продавцу обменяться контактами, формально отказаться от сделки и договориться вне сервиса. Например, услуги по ремонту квартиры примерно стоят 50 000р., а вы берёте 10% от суммы сделки. Ушлый ремонтник указывает формальную цену 1000р. (то есть вы заработаете с этой сделки 100р.), а клиенту в чате пишет, что сделает скидку 2000р., если он примет в сервисе эту формальную цену. В итоге, они в плюсе (клиент получил скидку 2000, ремонтник сэкономил 2 900р.), а вы в минусе (получили 100р., вместо 5000). Это лишь один пример, а на вскидку я вспомню с десяток подобных схем.

Видя такую нездоровую ситуацию я и решил написать статью о том, как же всё-таки вычислить таких мошенников и развивать своё приложение. Сразу оговорюсь - здесь нет стопроцентных решений и поможет комплексное применение средств защиты.

Стоп-слова в чате и откликах

Во время общения клиента и мастера в чате приложения можно настроить стоп лист слов, например:

  • договоримся
  • телефон (11 цифр подряд)
  • дешевле
  • и т.д.

Естественно, их использование не является гарантией, что люди хотят "за спиной"кинуть сервис, но при использование стоп-слова можно автоматически отправлять ссылку на диалог модератору. И уже живой человек будет оценивать адекватность переписки.

Автоанализ суммы отклика

Этот способ направлен на определение заманухи. В описанном примере ремонта за 50 тыс это выглядит так. несколько мастеров откликнулись с суммами в 45-55 тыс, а один написал 5 000р., клиент пишет, почему так мало, а мастер говорит, что на самом деле 45, но если договоримся вне сервиса, то можно за 43.

То есть анализируем явную неадекватность цены по сравнению с конкурентами и так же отправляем модератору на проверку.

Отчёт отказов

Это как в такси. Бывает, что вы садитесь и водитель просит отменить заказ. Значит он оплачивает не подписку сервису, а за каждую перевозку. Ну а когда Вы отменили, то комиссия, естественно, не платится. Такси борятся с такими водителями двумя способами:

  1. Отказаться можно максимум от 10% заказов. Иначе тебя выкидывает из сервиса
  2. Сравнивают gps-треки клиента и водителя. То есть, если вы едите с такой же скоростью и по такому же маршруту, как и водитель, то значит услуга всё-таки оказывается

Тайный покупатель

Старый добрый способ. Тут всё просто - регистрируете себе отдельный аккаунт клиента, создаёте задания и спрашиваете тех кто откликнулся можно ли "договориться"?

Главный минус этого варианта то, что его нельзя автоматизировать и онлайн анализировать мошенников.

Отсутствие прямого общения

То есть выступать перед клиентами, как сервис. Например, про те же ремонты. Вы принимаете заказы на ремонт, как компания, а уже получив предоплату выкладываете задание для своих исполнителей с точной ценой в их сторону и выбираете из тех, кто готов работать за такую сумму. Но перед клиентом исполнители будут уже выглядеть не как самостоятельные единицы, а как ваши сотрудники.

Безопасная сделка

Предлагать дополнительную ценность при работе через сервис. Например, клиент боится, что ему сделают не качественный ремонт. Ваш сервис может предложить такую схему:

  1. Клиент вносит на депозит сервиса стоимость работ
  2. Мастер получает уведомление о внесении суммы и выполняет работу
  3. Клиент проверяет и подтверждает качество
  4. Сервис переводит мастеру сумму работ за исключением своей комиссии.

Таким образом клиент понимает, что пока он не останется доволен работой мастера, то мастер денег не получит и стоит ли рисковать такой гарантией ради 2000р. - большой вопрос.

Вместо заключения

Надеюсь мои советы позволят вывести ваш проект на новый виток развития, подписывайтесь на мой блог и канал на YouTube и пишите вопросы на d@brightmobile.ru - обязательно пройду по ним в следующих статьях и видео.

По вопросам создания мобильных приложений - https://brightmobile.ru/

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем