Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Денис Гордиенко 4 933 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание мессенджера

Рассказываю о том, как сэкономить на разработке собственного мессенджера, если ваш проект вырос за рамки группы в WhatsApp или требуется кастомный функционал
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы в Bright Mobile постоянно анализируем запросы клиентов на разработку приложений. Поэтому от нашего внимания не смог ускользнуть тот факт, что повысился спрос на приложения, основанные на общении между пользователями.

Придумали мы собственный коробочный продукт мессенджера, с фишкой в виде возможности включать дополнительную логику в ваш мессенджер. Например, сделать мессенджер сервисом заказа услуг, добавив туда объявления и фильтры, или приложение для консалтингового агенства, в котором клиенты будут задавать вопросы, а ваши специалисты их платно консультировать.

Как мы пришли к этой идее?

В определенный период времени мы не могли не заметить повышенный интерес к мессенджерам, в основе которого лежит диалог между людьми, а не чат-боты, как, например, в Telegram. Следует разобраться в привлекательности подобных проектов. Допустим, вы хотите сделать приложение а-ля Авито, где люди выкладывают объявления по продаже б/у товаров. Покупатель листает ленту или находит нужный ему товар, ему не нужно ждать отклика на заявку, он сразу же напрямую ведет диалог с продавцом и договаривается о встрече. Быстро, удобно, без кучи созвонов и поиска контакта в WhatsApp или Telegram.

Осознав все плюсы мессенджеров, основанных на общении между людьми, мы решили зайти дальше. Мы подумали: Что получится, если мессенджер не будет загоняться в жесткие рамки, а будет иметь возможность включать в себя различные функции? Получится новое коробочное решение а-ля "поставить аналог вотсапа себе на сервер с возможностью доработок". Несомненный плюс данного решения в том, что стоить оно будет явно меньше, чем в других студиях при разработке с нуля (за аналог WhatsApp в среднем называется стоимость от 45000$ до 55000$). Это позволит вам протестировать вашу идею по адекватной цене и решить, взлетает проект или нет.

Что уже включает коробочное решение?

  • Регистрация и авторизация по номеру телефона
  • Профиль пользователя, он может заполнить ФИО и поставить свое фото
  • Список пользователей, контакты
  • Список диалогов
  • Окно Чата
  • Статус сообщения

Главный плюс данного коробочного решения заключается в его гибкости. Вы берете у нас основу и добавляете к ней всё, что угодно, в зависимости от ваших целей и задач. Например, просмотр видео и фото, ленту новостей и т.п.

Архитектура приложения выглядит следующим образом:

  • Objective-C и Java для iOS и Android приложения
  • Node.js - держим сокет-соединения для получения сообщений в режиме реального времени
  • Redis -храним стек сообщений для отправки
  • APN/FCM push-сервер используем для отправки push-уведомлений, если приложение свёрнуто
  • Bitrix.Framework для генерации экранов мобильного приложения и гибкого развития приложения
  • MySQL - для хранения пользователей, ролей доступа, историй сообщений и кастомизированных данных приложения
  • 1С-Битрикс - для административного управления мессенджером

Работа с конкретными задачами

Мой знакомый, Павел, не так давно обратился к нам за помощью. Он владеет консалтинговым агентством, специализирующимся на повышении продаж оптовиков и производств. Его проблема заключалась в том, что после завершения консалтинга, клиент переходил на консультации его помощников. Это, в конечном счете, отражалось на качестве оказываемых услуг, а также на прибыли: из-за ошибок помощников Павел недополучал по 50-100 тысяч рублей в месяц.

Мы с ним пришли к модели, что при внедрении месседжера он сможет получить вот такие ценности:

  • Удалённо оказывать консультационные услуги лично, без потери качества
  • Сделать видео-ответы на 40 самых популярных вопросов клиентов и, в случае возникновения очередного вопроса из этого стека, отправлять ссылку на видео клиенту без дополнительных трудозатрат
  • Сэкономить на зарплатах помощников
  • Увеличить пропускную способность услуги
  • Использовать консультации в приложении, как вау-эффект для новых продаж основного продукта

Пообщавшись, мы пришли к выводу, что к базовому функционалу потребуется несколько дополнительных экранов:

  1. Групповой чат (чтобы клиенты "заряжали" друг друга)
  2. Экран с тарифами услуг компании

Плюсом добавился брендированный под фирменный стиль компании дизайн. С учётом наших цен приложение вышло чуть дороже 100 тыс. Причём, без привязки к нам. Любой php-разработчик, знакомый с Bitrix.Framework смог бы сделать эти доработки под Павла. На данный момент приложение дорабатывается, но можно посмотреть линкованные мокапы будущего приложения.

Перспективы развития

Ввиду того, что проект нашего мессенджера в первую очередь является стартапом, мы развиваем его в формате Customer Development. За полторы недели, прошедших с момента запуска проекта, уже продано 9 лицензий. Попробовавшие наше коробочное решение клиенты предложили развиваться в следующих направлениях:

  1. разработка функции добавления в окна чата различных мультимедиа (фото, видео, файлы), активных ссылок;
  2. работа над улучшением дизайна;
  3. создание групповых чатов.

Что думаете по поводу развития данного проекта? Стоит ли активно добавлять функционал или лучше оставить гибкость платформы, при которой любой программист сможет доработать приложение под клиента?

Если вас заинтересовало наше новое коробочное предложение, то пишите мне на почту. Буду рад ответить вам на любые вопросы.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем