редакции Выбор
Кейс: как за месяц привлечь трех инвесторов
В этой статье мы разберем три основных момента:
- Что такое экологичный консалтинг
- Как правильно привлечь инвестиции
- Приложение
Павел привлек инвестиции в разработку приложения, то есть нашел несколько инвесторов, которые поверили в его идею, дали денег на разработку и на развитие приложения. У Павла свое консалтинговое агентство. Он не просто бизнес-тренер, коих сейчас великое множество в медиа пространстве, а Павел занимается именно развитием отделов продаж оптовых производственных компаний с гарантией результата по договору.
Например, в бюро обратилась оптовая компания, у нее был оборот в 6-7 миллион в месяц, ее вывели на 32 миллиона. Таких примеров достаточно много, но большинству компаний такая услуга не по карману, поэтому Павел пришел к тому, что нужно давать консультации в виде регулярных разборов. Мы сошлись на идее создать закрытый формат клуба на базе приложения.
Как увеличить объем продаж
Коротко о том, почему компании выгодно обратится в консалтинговое бюро, а не нанять руководителя отдела продаж.
Обращаясь в консалтинговое агенство, вы нанимаете руководителя отдела продаж на аутсорсинге, который выполняет несколько функций:
- Анализ конкурентов
- Выделение на фоне конкурентов продукта
- Подбор персонала
- Отлаживание отдела продаж
- Выстраивание отдела продаж с нуля
- Составление ТЗ на CRM
- Нанимать call center
Никто не отрицает, что постоянный руководитель всегда нужен, но он сможет выполнять только одну-две функцию. Разница в том, что обычный руководитель выполняет свою обычную работу, агентство же работает на результат. К тому же в работу подключается несколько экспертов.
Сейчас к консалтинговым агентствам относятся довольно скептически, т.к. очень много мошенников и инфобизнесменов. Наша же работа схожа с работой докторов: мы выявляем болезни и пытаемся сделать так, чтобы организму стало лучше
Так работают многие консалтинговые агентства, но у Павла была идея увеличить спрос на его услуги без потери качества. Так родилась идея об удалённых консультациях начальников отделов продаж и собственников бизнеса. Для этого он пришел к инвесторам и показал свою идею.
Как привлечь инвестиции
Многие клиенты, обращаются к нам для разработки мобильного приложения, но денег, зачастую, не хватает, нужны инвестиции. Но с инвестициями тоже риск, так как ты находишься в постоянном напряжении. Помимо этого есть риск взять инвестиции на разработку, а на маркетинг вообще ничего не останется. Вот несколько советов, которые дает Павел, для того, чтобы привлечь инвесторов.
- Для начала изучите тему привлечения инвестиций, самый базовый уровень. Самое основное правило – многие микроинвесторы, не хотят долю в проекте, а готовы давать деньги под процент от прибыли.
- Пройдитесь по знакомым, у который есть доход. Если за вами есть хорошая репутация, тогда деньги вам дадут. В большинстве случаев – платят не из-за веры в идею, а из-за веры в человека.
- Расскажите, как вы будете распределять деньги и что отдадите после выполненного результата. От этого тоже многое зависит, важна чёткость и понятность правил игры.
- Идея, в первую очередь, должна нравиться вам. Если вы в нее верите, тогда и до инвестора донести ее будет легче. Но делать нужно все спокойно и уверенно.
- Не бойтесь говорить о рисках. Эту тему не стоит умалчивать, всегда проговаривайте и прописывайте риски.
За месяц я провел шесть встреч и нашел 3-ех инвесторов. Не нужно бояться идти к инвесторам, потому что они могут помочь, дать обратную связь и дельные советы. Самое главное – обязательно взять деньги хотя бы у одного, тогда перед человеком становится неудобно за потенциальный провал, и ты начнешь еще больше стараться, чтобы все получилось
Приложение
Идея приложения BrunovConsult в том, чтобы не подчинённый Павла приходил в компанию, а все общение проходило через приложение с самим Павлом. Например, руководитель компании пишет напрямую вопрос, Павел дает развернутый видео-ответ, и таким образом, владелец получает грамотные разжеванные ответы по поводу продаж через закрытый чат. То есть вы можете получить большое количество контента, например, схемы мотивации, как правильно выстроить воронку продаж, то самое МЯСО, которые просто так не расскажешь. Пока не понятно, какой будет трафик и какая монетизация, но прямо сейчас можно нанять руководителя отдела продаж за три тысячи рублей.
Сейчас в приложении будет действовать бесплатная подписка, поэтому если вы предприниматель, руководитель или активный сотрудник и вы хотите получить обратную связь по вашей работе или по вашему продукту, заходите в приложение, вам дадут развёрнутые пояснения на вопросы.
На данный момент приложение сырое, работает, как MVP, туда нельзя загружать документы, но нам тоже важно получить обратную связь от пользователей: что неудобно в приложении, чего не хватает и т.д. Ссылка на приложение:
Пишите в комментариях, как вам такая идея для приложения? Обращаетесь ли вы к консалтинговым агентствам? Будет интересно обсудить.
Приложение и сайт Павла