Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Денис Гордиенко 4 492 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание маркетплейса

Очень часто, веря на 100% в свою идею маркетплейса, авторы идей кидаются в омут с головой и спускают крупные суммы только на первую версию продукта, которая, очевидно, будет ещё несколько раз корректироваться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эксперт по маркетплейсам Bright Mobile рассказывает об этапах разработки маркетплейсов и подводных камнях при запуске первой версии.

Итак, на старте мы имеем желание создать маркетплейс. В среднем, это 25 - 35 уникальных экранов сайта и приложений. Если Вы ещё расчитываете, что обойдётесь только сайтом, посмотрите лидеров (youdo, Profi.Ru, naimi.kz, Яндекс.Еда), у всех основной трафик через приложения. Это и не удивительно, ведь цель любого маркетплейса - свести вместе две группы пользователей и чем быстрее маркетплейс это сделает, тем больше заработает, а через приложение достать пользователя push-уведомлением намного проще, чем ждать пока он зайдёт на сайт.

Обычно, разработка любого интернет-сервиса происходит следующим образом:

  1. Делаются прототипы всех экранов
  2. Отрисовывается их дизайн
  3. Верстается дизайн сайта, собирается на админке
  4. Делается серверная часть мобильных приложений
  5. Собираются мобильные приложения
  6. Вся система тестируется и отлаживается

Если говорить о стоимости индивидуальной разработки маркетплейса, то на 2019-й год разброс составляет от 800 000р. (в регионах) до 5 000 000р. в топовых студиях столицы. Однако, иногда умудряются слить и куда большие суммы. Как пример, сервис Безруких.нет, который стоил основателям 12 000 000р. Думаю, что большинство основателей со мной согласится, даже нижняя планка в 800 000р. - это серьёзная сумма и ты десять раз подумаешь, прежде, чем запускать такой проект.

В связи с этим встаёт острый вопрос. Как с одной стороны получить проект быстрее, а с другой снизить стоимость, чтобы можно было протестировать идею как можно меньшими средствами.

Разделение на этапы

Главный совет при разработке маркетплейса под заказ - это не пытаться засунуть весь функционал в первую версию продукта. Попытка сделать всё и сразу влечёт за собой несколько опасностей:

  • Вам сложнее донести всю идею до команды разработки, а огромное ТЗ на 130 страниц скорее отпугнёт большинство адекватных разработчиков.
  • Создание проекта будет длительным процессом и отследить какого качества получится продукт крайне сложно
  • Может случиться ситуация, что с Вас возьмут 80-90% бюджета, а на этапе отладки вся команда заболеет. Можно верить, что Вы вернёте деньги по суду, но это скорее исключение
  • Наконец, в ходе реализации у Вас появятся дополнительные пожелания, которые будут вноситься в ТЗ всё больше и больше. А под конец проекта никто не вспомнит, какая версия конечная

В общем, если не хотите идти долго, мучительно и ругаясь с командой разработки, то бейте реализацию на максимальное количество версий и принимайте работу, параллельно запуская рекламу на уже выпущенные версии. Даже если какая-то идея была ошибочной, то можно отменить её развитие и поставить в работу другую задачу. Вот здесь хороший пример того, как идею маркетплейса можно ужать до пяти экранов и протестировать идею маркетплейса в той или иной нише.

Очевидно, что это некий базис, но его можно взять за основу, дописать с программистом несколько функций и протестировать идею.

Готовое решение

Большинство IT-экспертов сходятся во мнении, что уберизация, т.е. внедрение маркетплейсов в множестве областей - это тренд на ближайшие 10 лет. Это значит, что таких сервисов будет становиться всё больше и больше. Конечно же, кто запустится первый, у того и фора.

За счёт того, что у большинства маркетплейсов идея примерно одна (клиент, поставщик и некое взаимодействие между ними) то получилось сделать устанавливаемую платформу Сервис ПИ, которую остаётся заправить только индивидуальными фишками того или иного проекта. Лучше всего идею проекта описал директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный

Тольяттинский стартап Servicepi довёл идею до логического конца — он написал этот стандартный код и продаёт его как коробочное решение. Стартапер, который хочет запустить курьерскую службу, сервис сиделок или маркетплейс промомоделей, платит разовый платёж и получает технически готовый сервис.

Получается, что протестировать идею в базовом функционале можно всего за 55 400р., а функциональный аналог youdo.com получить за 195 400р. Это в 4 раза ниже самых дешёвых предложений по индивидуальной разработке.

Многие разработчики высказывали мнение, что коробка подойдёт только для старта, а далее придётся переписывать код с нуля. Я это мнение не разделяю, т.к. наблюдаю, что активные основатели набирают уже в первые полгода несколько тысяч пользователей приложения. Через 2-3 года развития придётся переехать с VDS за 350р. на VDS за 600р.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем