Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
533 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему чат-боты должны базироваться на технологии Blockchain?

​Мы живем в эпоху цифровых технологий, когда практически у каждого на смартфоне или компьютере запущено огромное количество приложений. Которые нерационально расходуют ресурсы девайса и порой разобраться в них бывает настолько же сложно, как найти иголку в стоге сена. Но, если взять по большому счету, то технологии призваны упрощать, а не усложнять нам жизнь. Так было с появлением приложений для смартфона. Намного проще было обратиться через приложение к службе, сервису или магазину, а не искать возможность сесть за компьютер.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Так продолжалось сравнительно недолго, и вот уже количество приложений начинает просто “зашкаливать”, но большинство пользователей не имеют никакого желания загромождать свой смартфон огромным количеством приложений необходимых на все случаи жизни, не говоря уже о создании учетной записи под каждую службу или сервис которым они хотят воспользоваться.

На фоне всего этого, чат-боты начинают приобретать некую притягательность, тем, что они лишены всех этих досадных мелочей, отнимающих время и занимающих место на устройстве.

Все, что происходит вокруг чат-ботов в последнее время очень напоминает “лихорадку”. Частота появления статей, мнений, диалогов и даже споров вокруг них иногда просто зашкаливает, но этому есть вполне логичное объяснение. Сама технология настолько способна изменить (и уже меняет) онлайн-бизнес, насколько наверно ни одна из предшествующих ей.

Возможность поднять коммуникацию с пользователями на новый уровень, которую она предоставляет можно сравнить наверно только с общением с живым человеком (менеджером, оператором колл-центра), когда на практически любой вопрос может быть найден ответ, либо, если нет немедленного ответа, он будет найден в самое короткое время. Именно такие возможности таит в себе “правильный” чат-бот, но что еще более важно, он способен освободить время специалистов занимающихся рутиной, вместо выполнения более важных задач.

Все же, несмотря на инновационность решения, существуют и в этой технологии вопросы, которые требуют детального рассмотрения. Первый и самый наверно главный из них - это вопрос доверия.

У простых пользователей будут возникать свои вопросы. Насколько можно доверять человеку, с которым ты только что заключил некий договор? Насколько можно быть уверенным, что заказ, который только что размещен, будет выполнен? Ну и в конечном счете, можно ли быть уверенным, что чат-бот, с которым ты только что “общался” принадлежит именно той структуре, которая была необходима?

У бизнеса будут возникать свои вопросы. Можно ли быть уверенным в контрагенте, на том “конце провода”? Будет ли выполнен размещенный контракт (договор)? Опять же возникает вопрос “доверия” к чат-боту. И, last but not least, есть ли возможность сделать это все на одной платформе, вместо того, чтобы использовать десяток приложений или посетить столько же сайтов?

Почему важно применять именно эту технологию?

Для решения вопроса трастовости чат-ботов, существует масса возможностей. Но наверно самой подходящей и проверенной на сегодняшний день, будет технология блокчейн. Она достаточно хорошо проверена на протяжении нескольких лет и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Технология блокчейн предоставляет массу возможностей для проверки, как самого чат-бота, так и контрагентов, пользующихся этой структурой.

Смысл использования технологии блокчейн, для подтверждения трастовости чат-ботов состоит в следующем. Как известно, блокчейн - это распределенный реестр различных активов и данных. Его также можно описать как историю транзакций, хранящихся в блоках некой цепочки.

И самая важная его особенность - это неизменность и защищенность. Логика которая следует из этого, дает возможность пользователям и организациям быть уверенными, что распределенный реестр, где хранятся данные и транзакции, защищен от несанкционированного доступа доступа третьих лиц, а значит достоин доверия.

Плюс ко всему, блокчейн дает возможность оценивать самого чат-бота, по количеству и качеству проведенных транзакций, размещенных в блокчейне. Такая оценка, недвусмысленно будет указывать на то, стоит ли “доверять” чат-боту, принадлежит ли он именно той организации, к которой обратились, или это фейк, который надо обходить десятой дорогой.

И вообще, по большому счету, если при создании чат-бота используется технология искусственного интеллекта (ИИ), его вполне можно приравнять к человекоподобной сущности, человекоподобному боту, т.е. обладающему некими зачатками человеческих способностей. В данном случае “понимать”, что ему говорят, и возвращать вполне “осмысленные” ответы.

При создании чат-бота можно пойти по одному из двух путей: первый - это “обычный” бот основанный на правилах (алгоритмах), когда он способен ответить лишь на узкий круг вопросов, и если вдруг вопрос выйдет за рамки его “понимания”, бот не будет знать что ответить, он “умен” настолько - насколько хорошо запрограммирован; и второй - бот основанный на машинном обучении.

Это намного более “сложный” механизм обладающий ИИ, и обучающийся на разговорах с людьми, то есть в основе его функционирования лежит концепция обработки естественных языков. Его то как раз и можно с некоторыми оговорками назвать человекоподобным.

Варианты интеграции чат-ботов в бизнес

Не смотря на то, что сама технология чат-ботов основанных на блокчейн еще достаточно молода, вариантов ее применения в бизнесе на данный момент накопилось уже достаточно много. Хотелось бы еще сказать, что боты, как и любое приложение, программа, механизм - создаются с определенной целью.

Для магазина, это может быть помощник, который на уровне хорошего продавца, сразу предложит вам то, что вы ищете, просто уточнив ваши предпочтения. Для других организаций, где нужна тех. поддержка, он сможет выяснять появившиеся проблемы, и помогать в их решении. В банковской сфере он сможет устранить значительную часть рабочей нагрузки - например, проверка и бронирование сделок, перевод денег или оплата счетов.

Самые простые примеры применения чат-ботов:

  • “Погодный” чат-бот - позволяет получать прогноз погоды по запросу
  • “Продуктовый” чат-бот - поможет заказать набор продуктов (на неделю, например)
  • “Новостной” чат-бот - сообщит, когда произойдет что-то интересное именно вам
  • “Финансовый” чат-бот - поможет более толково распоряжаться личными финансами
  • “Консьерж” чат-бот - личный помощник, назначит встречи, поможет с выбором досуга, забронирует столик в ресторане и т.д.
  • Ну и наконец - чат-бот “друг” - в Китае создан бот - Xiaoice (Xiaomi+Microsoft), который общается с более чем 20 млн. человек.

В корпоративном секторе также большой простор для реализации чат-ботов.

В банковской сфере уже во всю экспериментируют с умными ботами. Чат-боты позволяют клиентам проводить транзакции, задавать вопросы о своем финансовом состоянии, получать финансовые консультации. Некоторые банки экспериментируют с ценными бумагами.

Боты для интернет-магазинов помогут выбрать необходимые товары, причем если раньше нужно было попасть на сайт магазина, затем, не быстро просмотреть ассортимент, затем подобрать именно то, что нужно, после чего отправить это все в “корзину”, пройти процесс аутентификации и т.д., то теперь достаточно задать вопрос чат-боту и в большинстве случаев получить релевантный ответ, с показом искомого или близкого к искомому товара. А если существует необходимость отсмотреть несколько таких магазинов (сайтов), с ассортиментом в десятки тысяч товаров, то процесс становится очень затратным по времени и не только, и даже качественный поиск по магазину, не всегда облегчает задачу.

Боты в юридической сфере тоже набирают популярность. Запись на прием, простые консультации, и составление необходимых документов, это не полный перечень возможностей которыми обладают такие чат-боты.

В любой сфере, где требуется что-либо забронировать, будь то кресло в самолете, отель, машину на прокат и т.д. умный чат-бот будет просто незаменим. По оценкам тех, кто уже использует в своей работе человекоподобных ботов, в разы вырастает оперативность обслуживания, снижаются издержки на телефонные звонки, и как результат увеличивается клиентская база, так как все вопросы решаются более оперативно.

Очень информативно реализация чат-ботов показана на этом сайте - https://venturebeat.com/2017/06/26/bot-analytics-platform-releases-new-chatbot-landscape/, бренды которые используют чат-боты, платформы, которые предоставляют площадки для создания собственных ботов, или разрабатывающие их под заказ. Но среди всего этого великолепия нет одной важной детали. Если компания использует, или хотела бы использовать, чат-ботов от нескольких площадок (Telegram, Facebook, Whatsup и др.), как их всех объединить в одном месте?

Для такой синергии тоже существует сервис, который позволяет объединять и управлять чат-ботами с разных площадок в одном месте - BRN.ai. Суть сервиса в том, что все чат-боты, которые могут быть написаны как самой компанией, так и интегрированы от сторонних разработчиков, размещались и управлялись из единого облака.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что проще найти область, где умные чат-боты не пригодятся, чем перечислить те из них, где они принесут большой профит.

И если не брать в расчет сферы, где не нужна особая достоверность чат-бота, где пользователь не вводит никаких личных данных, где вы просто получаете некую информацию, то использование технологии блокчейн - это второй виток в эволюции чат-ботов, который позволит не только “общаться” с ними, но и “доверять” им конфиденциальную информацию, не боясь, что в один прекрасный момент, ее кто-либо изменит или похитит.

Основная задача которую призваны решать чат-боты, это сделать нашу жизнь легче, а не просто накачать нас информацией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем