Главное Авторские колонки Вакансии Образование
283 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все еще актуально и эффективно? Особенности проведения массового анкетирования

Массовое анкетирование — один из самых быстрый и эффективных способов для бизнеса, чтобы уточнить общественное мнение и спрогнозировать спрос на перспективные товары или услуги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вместе с экспертами креативного BTL-агентства «Мы» разбираемся в особенностях проведения исследований подобного формата.

Основная цель массового анкетирования — опросить максимальное количество людей в относительно сжатые сроки. Эти исследования являются оперативным способом проанализировать потребность клиента в услуге или товаре, выявить целевую аудиторию и, соответственно, спрогнозировать спрос. При правильно сформулированных вопросах, заказчик опроса получает истинную картину и понимание об услугах или товаре, включая демографический срез аудитории и прочие важные подробности, чтобы успешно провести запуск на рынок.

Вопросы

Для анкетирования, очень важно правильно и уместно составить вопросы. Это нужно, чтобы заинтересовать и удержать респондента до конца анкеты. Сами вопросы делятся на несколько типов:

— Открытые. Такие вопросы дают возможность респонденту предложить свой вариант ответа. Обычно они начинаются с оборотов «Как вы считаете...?», «Что вы думаете о...?». При составлении анкеты следует избегать включения большого количества подобных вопросов.

— Ассоциативные вопросы и тематические рисунки. Эти позиции помогают установить восприятие продукта у аудитории.

— Закрытые. Опрашиваемым предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, такими как «да» или «нет» или с возможностью выбрать несколько или неограниченное количество вариантов.

Вопросы должны быть простыми, избавленными от специальной терминологии, не заставляющие респондента обращаться к сторонним источникам знаний для ответа.

Время и место

Для успешных результатов очного массового анкетирования важно помнить о правильном выборе места и времени проведения исследования.

Место должно быть проходимым и популярным у целевой аудитории, чтобы охватить максимальное количество людей из нее, а также комфортным, чтобы человеку было удобно задержаться и уделить время интервьюеру.

Следует помнить и о времени проведения, также делая поправку на нужную аудиторию. Довольно странно искать молодых мам поздно вечером, а сотрудников офисов посреди буднего дня в торговом центре.

Изучите привычки и поведенческие особенности целевой аудитории и попробуйте понять, где и когда ее можно отыскать в больших количествах, чтобы минимизировать временные затраты на опрос.

Самые популярные места для очного анкетирования: культурные мероприятия, площади перед метро, торговые центры и другие территории с большой проходимостью. Иногда заказчики просят провести опросы в более экзотических местах: аэропортах, на заправках или стадионах.

Форматы

Массовое анкетирование проводится в очном, онлайн и телефонном формате. Наиболее эффективен, конечно же, личный опрос респондентов, когда сотрудник, задающий вопросы, напрямую контактирует с опрашиваемым. Такие результаты считаются более честными и объективными.

Анкетирование возможно как на бумажных носителях, так и на электронных.

Стоит учитывать, что в кризисные и сложные, с точки зрения политической ситуации, периоды, граждане склонны избегать прямых контактов с незнакомцами и не отвечать честно на некоторые вопросы.

Результаты и выборка

Стоит отметить, что анкетирование может быть анонимным, чтобы узнать мнения и предпочтения людей по товарам или услугам, а может быть со сбором контактных данных. Это зависит от того, какой результат необходим его заказчику.

Размер выборки массового опроса зависит от двух факторов. Точности данных, которые нужно получить на выходе. Это называется «статистическая погрешность». Для выборки в 100 респондентов она будет в пределах 10%, а для выборки в 1000 респондентов — в 3,1%.

Важны также количество и размеры подгрупп, на которые нужно разбивать выборку при анализе. Например, если проводится электоральное исследование, то, в основном, исследователей будет интересовать ядро активных избирателей. Как правило, доля «ядра» редко превышает 20-25% от всего населения. Поэтому размер выборки нужно рассчитывать так, чтобы одна четверть от ее общего объема позволяла проводить полноценный статистический анализ.

Массовое анкетирование, несмотря на, казалось бы, устаревший формат взаимодействия, является эффективным инструментом изучения общественного мнения о продуктах и услугах компаний. Главное — ответственно подойти к подготовке исследования и грамотно подобрать целевую аудиторию, учитывая все ее поведенческие нюансы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем