Ошибки в POS-материалах. Как не надо делать?
Тем не менее, не все POS-материалы эффективны из-за ряда ошибок, которые совершают их авторы. Эксперты креативного BTL-агентства «Мы» рассказывают, какими они быть не должны и приводят личный топ необычных видов рекламы, лучше всех презентующих продукцию в точках продаж.
Решение покупателя часто формируется в магазине, поэтому POS-материалы гарантируют, что потребитель уделит продукту то внимание, которого он заслуживает. Именно это обеспечивает гарантированный рост продаж. К использованию таких материалов также прибегают банки, ломбарды, АЗС и аптеки. Почти все объекты, которые занимаются продажей тех или иных товаров либо услуг.
Причина же такой популярности POS-материалов кроется в простоте использования. Форма, содержание, материал изготовления — любая первоначальная идея для стенда или вывески может быть индивидуально адаптирована. Уже приевшийся POS-материал можно легко обновить, немного изменив дизайн или добавив дополнительную отделку при печати. Рекламные стенды перед магазинами должны выделяться своим дизайном и идеей и заставлять покупателей останавливаться и принимать к сведению эту информацию.
Важнейшим составляющим успеха POS-материалов являются их форматы, верстка, цветовое решение, грамотное использование триггеров для потребителя.
Частые ошибки в POS-материалах
При оформлении POS-материалов и их использовании часто встречаются ошибки, которые резко снижают их эффективность.
— Теряющаяся и некрасивая уличная реклама.
Реклама должна привлекать прохожих! Для этого используют, например, рекламу при входе, в которой демонстрируют актуальные скидки на определенные продукты. Иногда, это просто список услуг, например, возле копицентра: ксерокопия, сканирование, прошивка документов, ламинирование и прочее. Так или иначе, она должна выделяться на фоне информационно шума, быть стильной и не вызывать негатив. Чтобы избежать этого необходимо постоянно знакомиться с последними тенденциями в этой сфере.
— Неверное размещение материалов внутри точек продаж.
Чтобы избежать данной ошибки используют связку POS-материалов и размещения прилавков и стендов в магазине — навигацию. Таким образом, покупатели интуитивно следуют к более дорогим товарам и совершают спонтанные покупки.
— Неграмотно составлен макет материала.
Чем ярче и привлекательнее POS-материалы, тем больше вероятность предпочтения конкретной продукции среди аналогичных товаров, даже если она выставлена не на «золотой полке» — самом выгодным месте в торговом ряду. Другая проблема — невзрачные цвета или наоборот, слишком пестрая верстка. Также отсутствия ссылок на контакты компании.
— Неуместное использование.
В первую очередь, повторное использование POS-материалов, которые для этого не предназначены. Также использование материалов в неуместных местах, где нет целевой аудитории продвигаемого продукта.
Какие POS-материалы в тренде?
Один из самых популярных и современных материалов для продвижения — световой короб, или лайтбокс. Это светотехническое изделие, которое представляет собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного материала с боковинами и задней поверхностью из металла или пластика ПВХ. Внутри короба установлен источник света, отсюда и название конструкции. Объемные светящиеся буквы также относятся к категории световых коробов. Они широко применяются как в наружной рекламе, так и в интерьерной. Используются они и в качестве вывески, поскольку благодаря внутренней подсветке прекрасно заметны как днем, так и ночью.
Популярность этого вида рекламы основана на том, что они:
— очень эффективны. Привлекают внимание людей, особенно в темное время суток, информируют о деятельности рекламодателя и местонахождении организации;
— просты в производстве;
— могут удачно вписываться в уже существующую архитектуру;
— относительно недороги.
ТОП эффективных необычных POS-материалов
Среди разнообразия POS-материалов есть те, которые презентуют продукцию лучше всего, а еще и выглядят эффектно.
— Воблер — небольшой рекламный элемент с картонной или бумажной основой, прикрепленной к гибкой пластиковой ножке. Воблер выступает за пределы торговой полки и постоянно качается за счет колебаний воздуха, тем самым привлекая внимание потребителей.
— Блистер — вариант муляжа товара в мини-формате. Стенд, на котором размещен ненастоящий продукт. Например, жвачки, кофе, косметика, лекарства и прочие.
— Некхенгер — реклама, закрепленная на горлышке бутылки. Ярлык делает товар более объемным и может содержать рекламную информацию (например, акцию), побуждающую к покупке.
— Бирдекель или подстаканник — предназначен для защиты стола от капель напитков, а также служит дополнительной рекламой заведения или товара.
— Стоппер — рекламная конструкция рядом с товарной полкой предназначенная, чтобы привлечь внимание покупателя и удержать его возле определенного продукта. Может выглядеть как ограничитель области на полке стеллажа, где размещен рекламный товар.
Любая рекламная продукция может быть испорчена глупыми ошибками, которых можно легко избежать. К изготовлению макетов POS-материалов следует подходить ответственно, тогда вложенные в них деньги окупятся, а их работа будет эффективной.