Главное Свежее Вакансии   Проекты
470 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От компании на ручном управлении до лидера IT-рынка: интервью с владельцем MagneticOne Русланом Савчишиным

MagneticOne Group — группа IT-компаний со всего мира, которые объединены общими целями и принципами ведения бизнеса. Занимается MagneticOne разработкой софта и производством программных продуктов. Основал компанию в 2001 году Руслан Савчишин.

Руслан Савчишин

Путь Руслана в бизнесе был нелёгким, в конце 90-х годов его попытки создать компанию провалились. Два раза ему приходилось начинать всё сначала. Но даже в относительно спокойное время проблемы основателя не улетучивались: ручное управление, зависимость от сотрудников, работа по 12 часов в день без выходных.

Руслан Савчишин понял, что рутина не даёт ему возможности реализовать мечту — масштабироваться и превратить «MagneticOne» в международную компанию. Тогда он искал выход и в итоге обратился в «Visotsky Consulting». Руслан решил пройти обучение по консалтинговой программе «Школа Владельцев Бизнеса». Это было почти 9 лет назад. Как систематизация и внедрение инструментов помогли Руслану в реализации стратегии?

Как превратить коллектив в непобедимую команду? Смотрите интервью с Русланом Савчишиным на моём YouTube-канале! Основатель «Magnetic One» поделился своими успехами и рассказал, какой, по его мнению, продукт у владельца бизнеса: https://youtu.be/Ey-13M3BNY0.

Руслан, как ты начинал свой бизнес?


В 1999 году я занялся коммерческим программированием, тогда всё и началось. Я стал фрилансером, делал какие-то проекты. В 2001 году собрал маленький коллектив из трёх человек и основал компанию. Наш «офис» находился на складе компьютерной техники моего товарища.

В этом году бизнесу уже будет 20 лет. И за это время он из маленькой комнатушки в Тернополе превратился в группу из 15 компаний. Также под нашим крылом 14 стартапов, которые скоро станут отдельными компаниями.

За это время бизнес два раза полностью разваливался. То есть уходили все люди, оставался я один.

Почему он разваливался, как ты приходил к этому разбитому корыту?


Я не знал, как правильно. Думал, что, раз умею программировать, значит, всё хорошо. Мне был 21 год, и я совершил все ошибки в управлении людьми, которые только можно было. Мои сотрудники тоже всё это видели и, как только на горизонте появлялся вариант получше, уходили. То есть, создав небольшую команду, я не мог её удержать.

Но меня эти два провала мотивировали — я начал искать выход из ситуации. Искал книги и тренинги: сначала в Украине, потом за рубежом. В то время я плотно занимался развитием бренда компании «Yaware», которая повышает эффективность бизнеса с помощью создания и внедрения инновационных программ. Мы участвовали в выставках, на которых была и «Visotsky Consulting». Решил подойти и познакомиться.

Мне предложили посетить офис одного из выпускников. И этот визит произвёл на меня огромное впечатление! Я увидел, как круто у них всё получается! Потом пришёл в киевский офис «Visotsky Consulting» и решил учиться.


Александр Высоцкий и Руслан Савчишин

Почему решил именно с нами отправиться в этот путь?


На тот момент прошёл около сотни коротких курсов и тренингов. И искал что-то более системное. Хотел получить комплекс знаний, которые были бы синхронизированы между собой. Не просто каких-то отрывков: отдельно книга, отдельно мастер-класс. Для меня важно было выстроить грамотное управление компанией, чтобы её не тянул я один. Проанализировал несколько программ, но всё же решающим фактором в пользу «Visotsky Consulting» стало посещение реальной компании с внедрёнными инструментами управления.

Когда ты понял, что не ошибся?


После первого триместра обучения, когда основной фокус был на усиление себя. Я увидел, что меняюсь не только я, но и мои сотрудники. И, видя их реакцию, понял, что делаю всё правильно. Мы стали сплочённой командой, целостным бизнесом.

Какие проблемы ты хотел решить?


Тогда у меня была очень высокая зависимость от сотрудников. И я чувствовал, что тяну компанию на своей энергии и трудоспособности. Нормальный рабочий день был 12 часов, работал я по субботам и воскресеньям. Правда в воскресенье всё же ограничивался рабочим днём в 8 часов! Я понимал, что это ненормально и я делаю что-то не так.

Что изменилось, когда ты проходил программу?


Я познакомился с «Visotsky Consulting» в 2011 году, а стартовал в 2012. И в то время мы как раз хотели попробовать наши проекты выделять в отдельные компании. И решил, что пойду на «ШВБ» с компанией «Yaware», о которой уже упоминал. Начал структурировать её, когда был коллектив только из 5–7 сотрудников.

Компанию во время программы я юридически выделил, зарегистрировал, упорядочил отношения с сооснователями. Внедрил инструменты управления. И, когда я уезжал из Тернополя на обучение в Киев, ничего не рушилось. Не было бесконечных телефонных звонков, электронная почта не была завалена. И после первых трёх месяцев обучения я начал входить в роль владельца, понял, что должен развивать бизнес и вдохновлять команду.

Ты закончил «ШВБ» с компанией «Yaware» около 8,5 лет назад. Применяешь ли инструменты управления в других компаниях?


Конечно, ещё в процессе обучения переносил их на «MagneticOne». Но я понял, что она очень большая и я просто автоматизирую хаос. Из-за этого принял решение создавать новые компании с узкой специализацией, а «MagneticOne» постепенно превратилась в управляющую компанию. Создание компаний приносит мне большую радость!


Александр Высоцкий и Руслан Савчишин

Какие IT-продукты вы внедряете и разрабатываете?


Один из продуктов называется «Cart2Cart». Это служба миграции. Переносит продукты, клиентов и истории их заказов с одной платформы интернет-магазина на другую.

«Data2CRM» — это, опять же, сервис миграции, но позволяет переносить данные между CRM-системами. Мы лучшие в этой области уже около 3 лет.

Почему все продукты не стоит объединять в одну компанию?


Начну с философской стороны. Я понял, что мой продукт как владельца бизнеса — эффективная и развивающаяся компания с хорошим продуктом. И он должен быть отчуждаем, должен быть отдельный бренд. Если вынести продукты в отдельные компании, то без труда можно делегировать управление ими.

Сколько сейчас стоит твоя компания?


Я бы сказал, что через 8,5 лет после «ШВБ» стоимость увеличилась в 100 раз. Может даже больше.

Да, здесь сыграло много факторов. Но инструменты управления, о которых я узнал тогда, — один из важнейших. Кроме того, мой партнёр, тоже прошедший обучение, привнёс какие-то новые инструменты и подходы. И этот системный подход применим не только в бизнесе, но и в жизни, в семье.

Раньше у тебя был 12-часовой рабочий день. Что ты делаешь как владелец бизнеса сегодня?


Я с 2013 года не в операционке. Мне большую радость доставляет создание компаний, этим я в основном и занимаюсь. Ещё мне нравится просветительская деятельность. Также мы с партнёрами основали благотворительный фонд в Тернополе. Так что в основном я занимаюсь развитием.

Но по-прежнему я работаю много, наверное, по 10 часов в день. Никогда не сдаюсь! Хотя в основном моя работа — это встречи, работа с людьми, поиск партнёров. В субботу и воскресенье теперь отдыхаю. У меня трое детей, и выходные посвящены семье.

Как обучать команду, чтобы всё не развалилось без владельца?


В первую очередь помогает управляющая компания. Также у меня есть корпоративная академия «MagneticOne Academy», система обучающих курсов, курсы по введению в должность. Мы делаем и свои курсы, и берём готовые. Считаю, что самое ценное в бизнесе — время, в течение которого талантливый человек сосредоточенно и творчески работает над решением задач.

В какой момент нужно приступать к систематизации бизнеса?


В момент, когда продукт ещё разрабатывается. Но, как правило, денег на инвестирование в себя нет, и они потрачены на продукт. Вот в этот момент надо как-то выкрутиться и начать обучаться. Я верю, что это возможно.

Я часто общаюсь с владельцами неорганизованных компаний. Они просто не нашли ответов, которые в своё время мне дала программа. Кажется, что это просто невозможно, что мешают какие-то внешние обстоятельства. Но проблема всегда внутри, да и решение готовое уже есть. Иди, научись, и ответы придут!

Особенно много таких случаев среди владельцев компаний в возрасте 35+ на постсоветском пространстве. Они умеют делать, но не умеют продавать, стыдятся. А ещё меньше умеют организовывать себя и других людей. Но программа позволит персонально вырасти как владельцу бизнеса, так и его сотрудникам.

Какой ты видишь группу компаний «MagneticOne» через 3–5 лет?


Планируем более активно заявлять о себе в Штатах. Думаю, в течение 5 лет выйдем на американскую биржу, будем привлекать капитал. А дальше хотим масштабироваться по всему миру. Думаю, что реализуем это за 5 лет, может, и быстрее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем