Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
219 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с Ильёй Рудневым: как правильно масштабировать бизнес

Друзья, представляем вашему вниманию интервью с Ильёй Рудневым. Это основатель экосистемы услуг для предпринимателей, группы компаний Бизнес-гарант. Илья — эксперт в предоставлении финансовых услуг, а также оказывает бухгалтерскую и юридическую помощь.

Мы поговорили о масштабировании и основных ошибках, которые делают предприниматели, пытаясь расширить свой бизнес. Также Илья рассказал о том, что помогло масштабироваться ему и что он советует своим клиентам. Тем, кто предпочитает видеоформат, можно посмотреть интервью с Ильёй на моём YouTube-канале! Переходите по ссылке: https://youtu.be/O_LoyTv9etE.

Илья, расскажите читателям немного о себе.


Мой опыт в предпринимательстве — 17 лет. Мечта, которую я продолжаю осуществлять, — создание экосистемы для поддержки предпринимателей. Ещё занимаюсь общественной деятельностью, являюсь лидером клуба «Эквиум» в Самаре, создал сообщество «Дело жизни». Я стараюсь поддерживать предпринимателей во всём.

И поэтому я с удовольствием согласился с вами пообщаться. То, чем вы занимаетесь, решает много болей бизнесменов. Очень многим не хватает системности в бизнесе. Сейчас постоянно говорят о творчестве и бирюзовости компаний, но если не пройти системный этап, будет много разочарований.

Сколько предпринимателей получают услуги в вашей компании?


Сейчас порядка 7000. На постоянном бухгалтерском обслуживании 1100 компаний. Много на юридическом обслуживании, консалтинге, налоговом учёте. Через нас проходит большое количество предпринимателей. Мы помогаем во всём, начиная от регистрации бизнеса.

Ваша компания находится в Самаре?


Мы всегда были сосредоточены там. И я как основатель всегда ограничивал себя этим регионом. Но пандемия сподвигла меня идти дальше, преодолеть собственное ограничение.

Сейчас мы тоже проходим путь масштабирования. И, чтобы сделать это, нужно выполнить ряд условий. Предприниматели мечтают расширить компанию, идти дальше и захватывать мир. Но совершают на этом пути ошибки.

Какие ошибки совершают предприниматели перед этапом масштабирования?


Многие попросту не понимают, что такое развитие и масштабирование. Что из себя представляет их точка Б? Если не понимаешь, чего хочешь, любой ветер не попутный.

Предприниматели смотрят на своих успешных коллег и думают, что для масштабирования нужны только деньги. Но я считаю, что главное — чёткая система, организующая схема. Никто об этом не говорит, а потому у предпринимателей нет понимания. И то, что конечная цель не визуализирована, — серьёзная проблема.

Вторая проблема — точка А. Зачастую предприниматели не могут оценить, что у них есть для того, чтобы двигаться дальше. Но это производная проблема от непонимания точки Б. У владельцев нет понимания, какими ресурсами они обладают.

Как вы определяете точку Б для своего бизнеса?


Основополагающая вещь здесь — позиция собственника. Может быть такое, что у директора и всей команды горят глаза, а владелец не хочет масштабироваться. Тогда всё закончится печально. У меня такое было: моя команда предлагала масштабирование, но я не был в этом заинтересован. Пустил всё на самотёк, и команда, конечно же, не справилась.

Моей энергии в этом не было. Поэтому сейчас я стараюсь «прожить» любой проект перед запуском. Нужно убедиться, что в нём присутствует моя энергия. Тогда я смогу наполнить ею людей и понять, с помощью каких инструментов и ресурсов буду реализовывать идеи.

Ещё одна ошибка в том, что собственник не является драйвером для масштабирования?


Да. Ситуация, когда владелец говорит сотрудникам: «Ну поиграйтесь, докажите мне», — неправильная. Без энергии собственника ничего не получится, ведь он определяет стратегию, а сотрудники, как правило, не видят всей картины. Только владелец может понять, есть ли ресурс, готова ли компания.

Это следующая ошибка. К чему может привести непонимание ресурсов компании?


Вообще формирование задачи для команды как «Давайте увеличимся в 10 раз» не очень удачное. Куда лучше сказать, что за этот год сотрудники должны повысить конверсию на 3–5% или увеличить средний чек. Люди должны понимать, что им нужно делать. И, если выполнять эти задачи, компания точно вырастет в 5 или в 10 раз!

Как вы прокачивали себя, чтобы ставить амбициозные цели?


Очень важно окружение, в котором ты находишься. Если ты самый умный в комнате, это проблема. Но мне везло, на моём пути встречались потрясающие люди.

Кризисы неизбежны, как в работе, так и в личной жизни. Но мне кризисы всегда помогали выйти на новый уровень, я будто двигался по спирали. И я считаю, что предприниматель должен всегда быть в движении: мечта о домике у моря разрушительна для нас. Предприниматель становится счастливым только в пути.

Как решаете задачу масштабирования?


Нужно чётко понимать, что прежний ты и твоя прежняя команда не смогут осуществить этот проект. А значит, нужно что-то менять, усиливать команду. Также необходимо окружить себя людьми, которые уже достигли масштабных целей. Понимаю, что я тоже ресурс, поэтому ограничен. Соответственно, мне нужны вокруг люди, которые умнее и сильнее.

Я считаю, что масштабирование должно происходить на синем уровне компании, когда выстраивается система. Систему можно масштабировать, а хаос — нет.

Как вы решали проблему с персоналом при масштабировании?


Я много работал над личным брендом, старался доносить свои идеи, поэтому некоторые сотрудники приходили на эту идею, хотели поработать со мной. В компании также должна быть своя культура, от неё должно исходить какое-то сияние. Тогда в неё будут стремиться люди.

Иногда люди приходят в компанию, но получают по факту не то, чего ожидали. Для того чтобы быстро адаптировать и вводить в должность новичков, в компании должна быть система. Считаю, что в найме тоже должен быть системный подход.

В нише консалтинга люди решают всё. В систему должны быть встроены правильные люди, которые станут лицом компании и будут сражаться на передовой.

Как вы думаете, почему сейчас большой запрос на систематизацию?


Буду говорить о России. В большинстве компаний красный уровень управления, есть вертикаль власти. Но многие компании хотят вырваться и пойти дальше, стать системными. Я думаю, что свободу можно получить только в условиях полной прозрачности. И это привлекает сотрудников, партнёров, клиентов.

Я тоже думаю, что прозрачность — важный фактор. И, только если компания готова к ней, она может масштабироваться.


Полностью согласен! Здорово, что сейчас бизнес и владельцы становятся всё более публичными. Я думаю, что у общества есть запрос на прозрачность. Но многие владельцы к этому не готовы. Мне самому потребовалось 3 года, чтобы выйти из тени. Люди хотят видеть лидера, который стоит за компанией. Сейчас PR и публичность очень важны.

Вы почувствовали, как перед вами открывается пространство, выйдя в социальные сети?


Да. Я считаю, что, делясь своим опытом, сам колоссально расту. Многим предпринимателям это тяжело даётся, они не понимают, зачем делиться.

Что заставило вас начать влиять на людей?


Прежде всего кризис. Он поменял мою точку зрения как собственника. Я понял, что мне есть чем поделиться с другими. К тому же наш локальный рынок исчерпал себя: чтобы расти, нужно выходить за пределы.

Я окружил себя менторами и консультантами, начал обучаться, чтобы приобретать новые навыки. У меня сформировалось видение, я захотел масштабироваться. Удалось увлечь команду, сейчас у них горят глаза. Хотя не буду скрывать, в начале столкнулся с сопротивлением.

Мы занялись стратегическим маркетингом, упаковкой продуктов. Поняли, что продвижение в digital — это не так уж легко. Людям сначала нужно узнать о компании, а только потом они примут решение, покупать или нет. Поэтому мне очень нравится, что вы бесплатно делитесь информацией, проводите прямые эфиры. Люди берут ваши знания и, если видят, что применить их самостоятельно не получается, идут на ваши программы.

Что помогло вам подготовить компанию к масштабированию?


Я считаю, что помимо инструментов управления важную роль играет контроль качества. Если есть регламент, но его выполнение не контролируется, то он становится просто листом бумаги. Только с контролем качества всё «запоёт», и масштабирование пройдёт гладко.

Кроме того, владельцу нужно быть гибким. Например, если есть организующая схема, её нужно время от времени менять и корректировать. Нельзя создавать что-то и сразу же класть на полку, ведь процессы меняются! Гибкость, актуальность и контроль — вот что поможет масштабировать компанию и привлекать сильных сотрудников в вашу команду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем