Главное Свежее Вакансии   Проекты
595 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с предпринимателем: Андрей Платонов о развитии компании Мылофф

Производство мыла для нашего героя — возможность не только заработать, но и реализовать свою творческую энергию, ведь это очень увлекательный процесс!

Друзья, вашему вниманию представляем интервью с Андреем Платоновым, предпринимателем и основателем компании «Мылофф». Совладелец компании «Visotsky Consulting» Валентин Василевский пообщался с Андреем Платоновым о том, как начинался его бизнес и какие изменения произошли после внедрения системы.

Заходите на мой YouTube-канал, чтобы посмотреть беседу Валентина и Андрея. О тонкостях мыловарения как бизнеса, о запуске компании «Мылофф» и о том, как Андрей попал на мой вебинар, здесь: https://youtu.be/BYiPKPRX_wM.

Андрей, расскажи немного о своём бизнесе.


Мы производим мыло ручной работы и полуфабрикат для производства мыла — основу. Это субстанция, которую можно легко переработать и даже в домашних условиях сделать качественное мыло.

Сколько у тебя сотрудников?


Около 40 человек в компании. Общая производительность за год — около 380 тонн. И это при том, что большая часть процессов выполняется вручную! На производстве 15 человек, варят мыльную основу 3 человека.


Валентин Василевский и Андрей Платонов

Какой у вас объём продаж?


В 2018 году мы сделали выручку в размере 75 миллионов. Это был хороший прирост для нас. Мы делаем продукцию под частными брендами, например, для самой крупной парфюмерной российской сети. То есть у них есть запрос, какое-то видение. Они нам рассказывают об этом, а мы разрабатываем продукт. Конечно, это достаточно долгий процесс, всё нужно согласовывать.

Но получается продукт как бы созданный клиентом, но нашими руками. Идея и направление идут от клиента.

Почему ты решил заниматься именно мыловарением?


Когда я впервые увидел мыло ручной работы, то это направление вообще показалось мне немодным и неактуальным. Но через год что-то во мне изменилось, я понял, что это может быть классным делом.

Я в своём бизнесе реализовался как кто угодно: дизайнер, мыловар, продавец, даже водитель и грузчик! Мне было очень интересно, ведь мыло — это художественный процесс: нужно представить, как оно выглядит, как оно пахнет, как всё будет сочетаться. Выбор аромата — очень большая работа. Нужно всё проверить, протестировать образцы и выбрать тот самый. В мыловарении очень много творчества, и именно это меня привлекло.

Я вообще много чем занимался в своей жизни до этого. Был грузчиком, продавцом, работал на шоколадной фабрике торговым представителем. Было время, когда просто таксовал.

Андрей Платонов

Почему ты всё же решил запустить бизнес после такого опыта?


В 2002 году у меня родился сын. И я понял, что меня не устраивает текущий уровень жизни. Денег катастрофически не хватало, и ни мне, ни жене это не нравилось. Я даже недавно пересматривал фотографии: ребёнок растёт, коляска меняется, а я всё в той же одежде! И я понял, что нужно что-то делать.

Работать по найму у меня не получалось. Принял решение развивать что-то своё. Это было начало 2005 года. В тот период многое пробовал, пытался найти нишу. Но понимал, что обожаю продажи и хочу что-то продавать. Денег было немного, а потому занялся прямыми продажами всяких массажёров, грелок. Осознавал, что это временные меры и что мне нужны деньги на то, чтобы производить свой продукт.

Свою первую партию мыла сделал дома, на кухне. Потом раздарил родственникам. Понял, что существует мыльная основа и начал её судорожно искать. Стал ездить по сырьевым поставщикам, чтобы искать ещё отдушки, красители и так далее.

Помню, как встретил технолога Алексея, который вкратце рассказал, как вообще с этим работать. И он долгое время работал у меня в компании, но вынужден был уехать домой, в Самару. Очень об этом жалею, ведь без этого человека не было бы той компании, что есть сейчас.

Чем бы ты занимался, если бы у тебя были все деньги мира?


Дело же не в деньгах! Ну конечно, я бы катался на сноуборде и зависал в горах. Но когда я долго отдыхаю, мозг начинает генерировать множество идей. Наверняка я бы выбрал самую сумасшедшую и пытался воплотить.

Как ты запускал продажи мыла?


Тогда в России никто не производил мыльную основу: её привозили из других стран. И Алексей разработал наш вариант мыльной основы, на это ушло 2 года. Мы сначала работали на ней сами, а потом запустили в продажу. Тогда номером один на рынке была английская основа, ей пользовались практически все. Когда мы рассказывали о том, что у нас основа российского производства, никто не хотел даже слушать. Пробивались через этот барьер с трудом.

Мылофф

Для нас кризисы всегда были моментом роста продаж. И когда английская основа стала очень дорогой, то многие решили попробовать нашу. В тот период установили собственные рекорды по продажам и вытеснили английскую основу.

Какой момент стал переломным для бизнеса?


Мы арендовали территорию на хлебозаводе, но в какой-то момент я понял, что нам тесно, что в таких условиях расти точно не будем. У меня давно была идея перевезти производство в область, но что-то останавливало. А потом я начал всё чаще об этом думать, говорили об этом коллеги и знакомые.

Нашёл классную территорию, которая была будто создана для нас. Но мы были к этому не готовы при существующей на тот момент системе управления. И я каждый год думал «Возьмусь за всё, настрою бизнес, и точно следующий год будет крутым!» У меня были гипотезы о том, что нужно сделать, чтобы бизнес вырос. Становилось лучше, но результаты были далеки от идеала.

Где ты брал информацию?


Где-то читал книжки, где-то тренинги и курсы проходил. Но систематизацией и управлением я не слишком интересовался, думал, что на это мозгов уж точно хватит, я же как-то дошёл до этого этапа, прорвёмся. Но ничего не работало.

Андрей Платонов

Мне в Instagram постоянно показывали рекламу о различных вебинарах и мастер-классах по систематизации бизнеса, я многое смотрел. Иногда подписывался, но не приходил на них.

Как узнал о мастер-классе Александра Высоцкого?


Вот и с мастер-классом Александра Высоцкого была такая же история, случайно увидел. Пришло сообщение с приглашением, но я вовремя не подключился. Занимался какими-то своими делами и пришёл только к середине вебинара. Это как раз был блок про финансы, и это меня зацепило. Конечно, показалось, что программа очень дорогая. Но всё-таки решился, оставил свои данные.

Мне понравилось, что Высоцкий разобрал мою компанию от и до. Где-то у меня были хорошие результаты, но было и много пробелов. Больше всего меня зацепила фраза «Если у собственника низкая мотивация, то и у всей команды она будет низкой».

Что изменилось благодаря программе?


Меня поразила технология найма. Я проходил много курсов, но то, что было на «Business Booster», просто перевернуло всё с ног на голову. Всё намного проще: не нужно на этапе собеседования вникать в человека и пытаться понять, подходит ли он нам. Всё хорошо видно на тестовой неделе! Это мне очень нравится.

Какие планы по развитию бизнеса?


Их очень много! Надеюсь, что система поможет нам отгружать заказы по России в одни сутки. Я вижу, как всё может работать благодаря системе и инструментам управления.

Благодаря технологиям Высоцкого я по-другому посмотрел на некоторых сотрудников. Кажется, что вот есть какой-то тихий парень, а благодаря инструментам видишь, что он может брать на себя больше ответственности и даже стать руководителем. Не то чтобы я не верил в этого человека, просто не воспринимал его на руководящей должности. Благодаря описанным инструкциям и документам люди без проблем всё осваивают.

Валентин Василевский и Андрей Платонов

Я понял, что необязательно искать крутых людей на стороне. Нужно просто внимательно смотреть на существующих сотрудников и талантливых новичков, давать ответственность членам команды и наблюдать, как они развиваются.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем