Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 802 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 презентационных навыка, которыми должен обладать каждый предприниматель

А вы владеете навыком проведения презентации? Нет, не просто механическим чтением со слайдов, сопровождающимся храпом с задних мест зала. Сможете ли вы провести такую презентацию, которая надолго запомнится? Если нет, то этот перевод для вас.В статье описаны четыре умения, которыми вы, как предприниматель, обязаны овладеть, если хотите подать себя правильно. Умение правильно преподнести и презентовать товар или услугу сэкономит вам кучу денег, времени и нервов в будущем. И главное помните, презентация – это искусство.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перевод предоставил телеграм-журнал "Business Watcher". Подписывайтесь, дальше еще интереснее!

Опрос, проведенный компанией Shufflrr, среди 1500 профессиональных выступающих на бизнес-презентациях оказался крайне мрачным. 1 из 25 человек сообщил, что презентации слишком затянуты. 25% признались, что не были заинтересованы в материале. Каждый 12 сказал, что презентации настолько скучные, что он провел все время в приложении для знакомств.

Плохо развитые презентационные навыки будут стоить вам и вашему бизнесу времени, денег и упущенных возможностей. Для представителей малого бизнеса и стартаперов, которые собираются привлекать инвесторов, неумение презентовать продукцию – это то, что лишит дело шансов на успех. С другой стороны хорошие навыки презентации в разы повышают выживаемость бизнеса, открывают новые возможности для развития, помогают генерировать больше прибыли. Чем отличается действительно крутая презентация от обыденной и скучной? На этот вопрос ответил генеральный директор Shufflrr, Джеймс Онтра следующими 4 пунктами:

1. Стратегическое мышление

Онтра рекомендует относиться к каждой отдельной презентации как к важной части маркетинговой деятельности. Это значит, что каждый раз, когда вы готовите презентацию, вам нужно мыслить стратегически.

Не стоит сосредотачиваться на том, что может произойти во время презентации. Лучше уделите внимание структуризации вашего выступления. В этом вам помогут такие вопросы:

· Чем моя презентация должна запомниться?

· К какому запоминающемуся выводя я хочу подвести слушателей в ходе презентации?

· Как я могу сделать, чтобы аудитория верила мне?

Последний вопрос – самый важный. Если вы не получите доверия аудитории, то вся ваша маркетинговая компания не будет стоить и гроша, - говорит Онтра.

Думая стратегически, вы заставляете себя взять во внимание все детали вашего маркетинга и на их основе организовать действительно качественную презентацию, которая в разы увеличит влияние вашей маркетинговой компании.

2. Знание материала

По словам Онтры, нет ничего хуже, чем изучать материал, презентуя его. Вы обязаны потратить немного времени, чтобы изучить свои же материалы. Если вы не можете говорить свободно и уверенно, аудитория поймет, что вы не эксперт, которого они ищут. И если вы не продемонстрируйте свой опыт, то ваши слушатели потеряют интерес еще задолго до того, как вы начнете строить доверительные отношения. Знание материала – ключ к увлекательной презентации. Это не знание сценария, а понимание того, что именно вы хотите донести до публики и как эта информация может быть полезна. Попробуйте воспользоваться следующим небольшим планом:

· Информация, которой вы хотите поделиться, включая статистику.

· Последовательность изложения.

· Цели презентации.

· Вопросы, которые может задать вам аудитория.

Хорошо ли вы знаете материал? Давайте проверим. Если бы вы оказались 1 на 1 в лифте с человеком, который заинтересован в теме, но ничего в ней не понимает, а у вас нет слайдов, то каким бы образом вы все ему объяснили? Сможете ли объяснить интересно, доступно и просто?

3. Захват внимания

Онтра подчеркивает, что первые несколько мгновений после начала презентации самые важные. Именно в эти первые минуты вам необходимо захватить внимание аудитории и убедить ее слушать до конца выступления.

Джеймс Онтра рекомендует использовать простую тактику. Начните вашу презентацию с небольшой истории или анекдота о вашем бизнесе. Используйте что-нибудь, что поднимет уровень любопытства.

Если вы не знаете как начать, то тут вам на помощь придет гугл. Просто введите в поисковой строке интересные, смешные или необычные факты, события + название вашей отрасли и вы найдете что-нибудь занимательное.

4. Умение говорить откровенно

Как только вы привлекли внимание аудитории вам может быть страшно говорить уверенно и убедительно, особенно, если вы не сторонник публичных выступлений. Чтобы преодолеть свое беспокойство, Онтра советует выбрать из всей аудитории одного человека, который, как вам кажется, лучше подойдет для душевной беседы и, как будто говорите только с ним. Главное никогда не выбирайте того, кто пугает вас больше всех. Используя этот лайфхак, вам будет намного проще выступать. Ваш мозг будет думать, что вы говорите по душам со старым знакомым.

Еще один важный момент – не читайте с ваших слайдов. Вместо этого представьте слайд шоу у себя в голове.

Если вам веже не удается справиться с волнением, то вспомните, что вы всего лишь рассказываете историю. Презентация – это корпоративное повествование. Если вам удается передать историю кратко и со всеми ключевыми деталями, при этом добавить визуальные компонент в виде слайдов, то вы победили, ваша презентация запомнится надолго!

Оригинал статьи

Business Watcher

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем