Главное Авторские колонки Вакансии Образование
518 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2022 г импорт биологически активных добавок к пище в Россию снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упаковок

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным «Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упак. Сильнее всего снизились поставки из следующих стран: Германия (на 9,0 млн упак), Литва (на 8,3 млн упак), Нидерланды (на 4,0 млн упак).


Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка. Основные трудности, с которыми столкнулись зарубежные компании — проблемы с контейнерными и авиаперевозками, разрыв логистических цепочек и сложности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки. Иностранные компании, которые самостоятельно (не через аптеки) реализовывали свои БАДы на территории России, стали испытывать трудности с продвижением и продажей своей продукции. Так, русскоязычный сайт одного из крупнейших в мире маркетплейсов натуральных товаров для красоты и здоровья — iHerb — заблокирован, сделать сейчас напрямую заказ не представляется возможным. Американская компания Amway, которая производит в частности БАДы, в июле 2022 г заявила об уходе с российского рынка. Другая американская компания прямых продаж Herbalife Nutrition Ltd еще в марте сообщила, что прекращает поставки своей продукции в Россию и закрывает все центры продаж на ее территории. Сейчас Herbalife распродает остатки продукции. В свою очередь, зарубежные компании, которые реализуют свои БАДы через российские аптеки, пострадали от санкций существенно меньше. Так, бренд биологически активных добавок Solgar, принадлежащий одноименному американскому фармконцерну, лидировал в 2022 г по обороту в России.

В 2020 г импорт биологически активных добавок к пище существенно вырос (на 12,3% к предыдущему году) и достиг 103,5 млн упак. В начале пандемии слабый рубль и, как следствие, рост цен сподвигли покупателей закупиться импортными БАД впрок. Рост спроса на зарубежные БАД продолжился и в 2021 г, импорт составил 110,4 млн упак. Ключевым драйвером роста послужило дальнейшее распространение коронавируса, появление новых штаммов. БАДы использовались как профилактическое средство для укрепления иммунитета и входили в протоколы лечения в постковидный период.

В ближайшие годы импортные поставки БАД на российский рынок продолжат снижаться. Препятствовать росту поставок будут санкции, снижение общего уровня тревожности из-за коронавируса, невысокие реальные доходы населения, конкуренция со стороны российских производителей, а также общее ужесточение регулирования рынка.

Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/45769/

Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id78473/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем