Главное Авторские колонки Вакансии Образование
492 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

За 2018-2022 гг продажи смородины в России выросли на 19% и достигли 162 тыс т

Рост продаж сдерживается значительной долей натурального потребления, а также зависимостью качества ягод от сроков и условий хранения, транспортировки и реализации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным «Анализа рынка смородины в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг ее продажи в стране выросли на 19% и достигли 162 тыс т. Росту способствовало развитие культуры питания и расширение ассортимента розничных торговых сетей.


Однако рост продаж смородины сдерживался значительной долей натурального потребления, высокой зависимостью качества ягод от сроков и условий хранения, транспортировки и реализации, а также ярко выраженной сезонностью.

Сокращение продаж наблюдалось лишь в 2020 г. В период пандемии в результате стагнации доходов и снижения численности населения произошло сокращение продаж смородины на 3,9%. В период карантинных ограничений многие производства сокращали объемы выпускаемой продукции, в составе которой использовалась смородина. Привычные посещения заведений общественного питания стали недоступны, посетители отдавали предпочтение доставке готовых блюд, в число которых, как правило, ягоды не входили. Россияне также ограничили покупку товаров не первой необходимости на фоне снизившейся покупательной способности.

Наибольшую потребность в смородине испытывает пищевая промышленность. Ягоды используют при изготовлении джема, детского питания и кондитерских изделий. Значительная часть урожая перерабатывается в концентраты, предназначенные в основном для производства соков и морсов. По опыту предыдущих периодов, из-за популярности смородины в пищевой промышленности продажи данных ягод слабо реагируют на экономические кризисы.

В 2022 г сектор переработки занимал почти 78% от общего объема продаж. На долю розничных продаж приходилось около 20%. Меньше всего свежая смородина использовалась в секторе HoReCa — приблизительно 2%.

В 2023 г на фоне стагнации доходов населения объемы реализации не вырастут. В дальнейшем, благодаря спросу со стороны пищевой промышленности, ожидается возобновление роста продаж.

Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/issue/75342/

Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id75283/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем