Главное Авторские колонки Вакансии Образование
356 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2022 г продажи косметических средств по уходу за кожей лица в России сократились на 22% и составили 355 млн упаковок

Прекратились поставки иностранных брендов,в том числе Biotherm, CeraVe, Clinique, Helena Rubinstein, L’Oreal, La Roche-Posay, Lancôme, Shiseido, Vichy.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным «Анализа рынка косметических средств для лица в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 22% и составили 355 млн упаковок. Спад произошел из-за существенного роста цен в совокупности с падением располагаемых доходов россиян. Помимо этого, негативно на продажах сказалось сокращение ассортимента косметических средств на российском рынке из-за прекращения поставок иностранных брендов, среди которых Biotherm, CeraVe, Clinique, Helena Rubinstein, L’Oreal, La Roche-Posay, Lancôme, Shiseido, Vichy и др.


Осложнения внешнеполитических отношений в 2022 г привели также к трудностям с поставками сырья для производства косметических средств в Россию. Порядка 60-70% ингредиентов для косметических средств имеет иностранное происхождение. Все крупные российские косметические компании с собственным и контрактным производством зависят от европейского сырья. В России есть производство базовых компонентов, таких как глицерин, пропиленгликоль, гелеобразователи — но это лишь малая часть сырья, необходимого для производства косметических средств. В качестве альтернативных поставщиков сырья главным образом рассматриваются Китай и Индия, часть компонентов планируется поставлять на российский рынок из Турции. Однако смена рецептуры производства, а также поиск новых поставщиков привели к снижению объемов выпуска продукции и росту ее себестоимости.

Вместе с тем положительным моментом для российских производителей стало ослабление конкуренции на рынке. После ухода иностранных брендов часть предприятий потеряла крупные контрактные заказы. Однако, по словам производителей, достаточно быстро стали поступать более мелкие заказы от российских заказчиков и в дальнейшем их число только росло. В свою очередь ритейлеры стали расширять представленность российской продукции на своих полках с целью замещения выпавшего импортного ассортимента. По заявлениям представителей торговых сетей, они стали сотрудничать даже с мелкими брендами, от чего отказывались ранее.

Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/49330/

Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id80850/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем