Главное Авторские колонки Вакансии Образование
988 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама в VR и AR: Почему "нативный путь" —  единственное правильное решение

Виртуальная реальность продолжает развиваться, ей есть куда расти и несомненно, рано или поздно ей придется серьезно задуматься о монетизации своих ресурсов. Планировать это нужно уже сейчас. По мнению Дэниела Кука из студии разработки видео и виртуального контента Pebble, которым он поделился в блоге Native Advertising Institute, единственный верный путь для VR и AR — это нативная реклама.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

До недавнего времени не было совсем понятно, как реклама может выглядеть на новейших площадках. Однако, совсем недавно компания Varterbrea предоставила свой SDK (набор средств разработки), который позволяют разработчикам виртуальной реальности добавлять брендированные размещения в свои эксперименты. Данный ролик в очередной раз доказывает то, что VR и AR нужно брать курс на нативную рекламу.

In-game реклама

Впервые нативная реклама была реализована в подобном формате в рамках видео-игр. Интерактивные динамические объявления были реалистично вписаны в детали игрового мира. In-game реклама тогда казалась чем-то невероятным, ведь она имела возможность таргетирования, на отвлекала пользователя от процесса игры и прекрасно вписывалась в окружающий её мир. Разработчики поступили очень разумно, ведь если в игре существует, к примеру, баннерный щит, то почему бы не заполнить его настоящей рекламой вместо вымышленной?

Все это привело к тому, что реклама стала постепенно проникать в виртуальную и дополненную реальность. Теперь мы наблюдаем невероятный прогресс VR-рекламы и увеличение новых способов размещения и форматов, с помощью которых разработчики могут экспериментировать с нативной рекламой.

Можно сказать, что для современной рекламы постепенно пропадает понятие границ относительно площадок для размещения. Она может быть где угодно. От обложки виртуального журнала на виртуальном кофейном столике до огромного виртуального баннера на летящем самолете. Возможности ограничены только разновидностью используемых VR-миров и воображением разработчиков.

Интерактивная реклама

Каждая новая виртуальная технология сейчас будет давать уникальные возможности для размещения нативной рекламы. In-game реклама, VR, AR, все они повысят уровень взаимодействия с рекламным контентом на совершенно новый уровень. И надо понимать, что подобные технологические экосистемы уже совсем близко.

Наглядный пример использования виртуальных технологии — свежая реклама Starbucks, созданная при помощи AR Kit от Apple:

Благодаря развитию технологий, ориентированных непосредственно на взаимодействие (которые предлагают пользователям определенные действия при исследовании виртуальной среды), продакт плейсмент уже не просто изображение на экране, а нечто более интересное, интерактивное и увлекающее. Такую рекламу можно потрогать и как-то задействовать. Это абсолютно новый уровень рекламы. Для многих продуктов подобный уровень погружения в продукт будет обеспечивать невероятный эффект, который ранее нельзя было и представить.

Ключевые аспекты нативной рекламы в VR

  • Персонализация

Использование нативной рекламы в VR/AR/MR (Mixed Reality) должно соответствовать определенной аудитории, которая пользуется теми или иными площадками. Как и в других технических отраслях, здесь все сводится к двум ключевым аспектам — персонализации рекламы и сторителлингу (историям, которые рассказывают бренды).

Для обесценивания максимального эффекта, рекламе нужно решить задачу соответствия по дизайну, стилю, манере повествования, демографическим предпочтениям и другим факторам, которые обеспечат максимальное взаимодействие с продуктом с маркетинговой точки зрения.

Рано или поздно, технические достижения позволят нативной VR-рекламе подстраиваться под каждого отдельного пользователя. Все будет подбираться под интересы и предпочтения человека, который на данный момент носит интерактивный шлем. В целом, весь механизм будет не сильно отличаться от современной интернет-рекламы, но благодаря столь глубокому погружению поможет создавать более приятный опыт для пользователя и тот охотно будет пользоваться рекламируемыми продуктами и в реальной жизни.

  • Сторителлинг

В то время как VR, AR и MR (Смешанная реальность) прогрессируют и развивают свой потенциал, изменения и прогресс должен коснуться и историй, которые будут рассказаны при помощи новых рекламных форматов. Они не могут оставаться такими же, какими являются сегодня.

Истории, которые рассказывают бренды должны уйти от прямого повествования к некому эксперименту. У современных технологий есть только эти два пути. На данный момент доминируют обычные повествования, но экспериментальные варианты уже скоро придут им на смену.

Нативная реклама, которая будет реализована при помощи подобных историй, поможет брендам выйти на абсолютно новый уровень.

Работая в тесном контакте с разработчиками контента, компании смогут предвидеть нужды пользователей и использовать эти знания в продвижении своего продукта, вписывая его в соответствующий мир и сюжет для получения неподдельных ощущений.

Можно сказать, что потенциал быть замеченным и запомненным в данном случае очень велик. Создавая такую рекламу, каждый бренд обеспечивает уникальный опыт для каждого пользователя. Если все сделано правильно, то он будет ассоциировать подобные взаимодействия именно с определенным продуктом.

Безусловно, именно таким будет будущее рекламы, у которой нет ограничений по креативности и уровню вовлечения. Сейчас нам остается только ждать и наблюдать за теми, кто станет одним из первопроходцев в мире потенциально безлимитных рекламных инструментов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем