Главное Авторские колонки Вакансии Образование
898 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VR Trends Q1 2017 — часть 4

Благодаря исследованию Sketchfab, проведенном на 1000 представителей сообщества 3D-специалистов, мы еще раз прояснили реальное положение дел в мире VR-контента и даже сделали несколько неожиданных выводов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Говоря о будущем VR в контексте востребованности различного функционала, важно понимать, что этот вопрос значительно шире, чем просто предпочтения. Появление сильных предложений любой направленности может значительно изменить дальнейшие ожидания потребителей, но сейчас, когда перед нами открывается практически бесконечно поле возможностей, интересно оценить, чего же ждет пользователь по умолчанию.

Более половины опрошенных с нетерпением ожидают, когда же их высокопроизводительные шлемы наконец отцепят от компьютера. Действительно, проблема неудобного взаимодействия с шлемом на толстом кабеле существенно отвлекает от погружения, особенно учитывая ту подвижность, которую предлагает сегодняшний VR.

На втором месте и также более 50% заинтересованной аудитории на стороне полного считывания движений. Уже упомянутая предложенная пользователям подвижность тут также влияет на ожидания. Полное погружение в мир виртуальной реальности требует окончательного избавления от условностей и взаимодействовать с новым миром хочется также как и с реальностью обыденной. Отсюда и следующий в списке пункт о обратной отдачи, актуальный не только для игр, но и, например, для рабочих симуляций, в которых моторные привычки играют далеко не последнюю роль.

Далее по списку следуют пожелания к использованию технологий отслеживания взгляда и лучшей навигации. Технология eye tracking’а и сама по себе играет большую роль в интуитивном управлении, но кроме этого, она позволила бы сделать куда более реалистичным изображение, обманув последнюю зрительную защиту от иллюзии – фокусировку на объектах расположенных на разных расстояниях от наблюдателя. Естественная и удобна навигация также однозначно только обогатила бы сложный и непривычный опыт взаимодействия, открыв для виртуальной реальности новые горизонты, за которыми нас ждут не только зрительно, но и интерактивно неотличимые от реальности миры.

Последнюю, но при этом все же значительную позицию занимает социальный функционал будущего VR. В некоторой мере, еще один элемент Web VR, но в этот раз более современный. VR социальных сетей и новых коммуникаций. Этот аспект значительно отличается от других, поскольку имеет не столько функциональное, сколько концептуальное значение. Новые миры быстро наскучат, если не населить их настоящими людьми.

От ожиданий технологических к ожидаемым отраслям применения. VR, как и прежде, в первую очередь ассоциируется с играми. Более половины респондентов ждут серьезного влияния виртуальной реальности в первую очередь на игровую индустрию, что не удивительно, поскольку для игр VR показывает самые наглядные преимущества на текущий момент. Далее по списку образование, которое также всегда активно принимало в себя новые технологии, таким образом обеспечивая как лучшую усвояемость материала, так и повышая увлеченность обучающихся.

Примерно с равными показателями далее следуют социальные коммуникации, медицина и бизнес, в которых интерес ключевых игроков пока хоть и строится в основном лишь на перспективах, но все же дает надежу на такие преимущества, упускать которые было бы явной ошибкой. Учитывая масштабы и ресурсы этих отраслей, естественно будет ожидать появления в них пусть и пробных, но все-таки знаковых проектов.

На последней строчке находится сфера безопасности. В этой области можно легко найти больше упоминаний о VR, чем, например, в бизнесе, но все же, судя по всему, видеть в виртуальной реальности новую военную разработку опрошенным не хочется.

Такая статистика не может быть основанием для серьезных прогнозов на будущее VR, но все же приятно видеть, что прогрессивную технологию профессионалы видят в образовании и развлечениях куда в большей мере, чем в военных действиях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем