Подбор запросов для продвижения сайта
Продвижением сайта называют совокупность определённых действий, в результате которых возрастает его посещаемость. Залог успеха в данном деле – высокая информативность контента. Информации требуется много, и она должна соответствовать запросам из поиска.
КАК ПОДОБРАТЬ СПИСОК ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Продвижение сайта начинается с определения самых высокоэффективных запросов, по которым будет осуществляться переход из поисковых систем. Необходимо уметь подбирать такие запросы, чтоб продвижение проходило с максимальным результатом при адекватных затратах.Возможны две ситуации. Первая - владелец сайта не знает или не задумывался о том, какие запросы могут привести к нему посетителей. Во втором случае он изначально выдаёт некий список выражений, которые, по его мнению, будут приводить на сайт целевую аудиторию. Вторая ситуация встречается чаще, поскольку заказчики считают, что им виднее. Тем не менее, почти всегда есть шанс подобрать ключевые слова, дополняющие уже существующий список целевых выражений.
Продвижение сайтов связывают с широко известным понятием search engine optimization - SEO. Оно подразумевает комплекс мер по достижению высоких позиций в выдаче. Конечная цель: как можно большее число посетителей конкретного сайта должно увидеть рекламу товаров/услуг. СЕО является одним из наиболее эффективных способов повышения посещаемости. При этом с точки зрения себестоимости SEO-продвижение сайта является самым привлекательным, если сравнивать его, например, с баннерной, контекстной или тизерной рекламой.
В контексте SEO стоит упомянуть, что такое семантическое ядро (СЯ) и зачем оно вообще нужно. СЯ обозначает некий набор ключевых слов, максимально отражающих тематику сайта. Определяется оно на стадии создания сайта: заказчик приводит примеры тематических запросов (например, основные товарные позиции, оказываемые услуги), а оптимизатор выбирает из них наиболее эффективные и подбирает дополнительные – составляет семантическое ядро.
Если ядро составлено грамотно, то в будущем при продвижении сайта особых проблем не возникнет. Когда сайт начнёт полноценно функционировать, семантическое ядро будет разрастаться, что наглядно отразится в статистике сайта. Нужно будет периодически осуществлять анализ запросов, приводящих людей на сайт, проводить подбор ключевых слов, удалять ненужные и продвигать перспективные словосочетания.
С чего начинать выбор запросов
При подборе списка запросов для продвижения следует чётко представлять, что именно ищет пользователь в данный момент. Поведение пользователя обычно вписывается в следующую модель: человек осознаёт возникшую проблему, далее он ищет способы её решения, выбирает какой-либо товар, производителя, марку, узнаёт информацию о нём через отзывы. Заканчивается всё поиском подходящей цены и места покупки.
Приведём некоторые примеры для разных стадий поиска:
Осознание возникшей проблемы:не работает компьютер – 106 показов в месяц;сломался чайник – 7 показов в месяц;принтер не печатает – 1549 показов в месяц.
Выбор товара/услуги для решения проблемы:цветной принтер – 669 показов в месяц;электрические чайники – 1227 показов в месяц;ноутбук последняя модель – 7 показов в месяц.
Поиск обзоров, отзывов, тестов:тестирование видеокарты – 349 показов в месяц;как выбрать электрочайник – 231 показов в месяц;цветной принтер отзывы – 8 показов в месяц.
Поиск по качеству, производителю, характеристикам и т.п.:стеклянные обои – 81 показов в месяц;принтер б у – 40 показов в месяц;фотоаппараты nikon – 479 показов в месяц.
Поиск цены, точек продажи, прайсов и т.п.купить принтер недорого – 185 показов в месяц;где купить ноутбук – 55 показов в месяц.
Составление первичного перечня слов для запросов Для начала требуется составить перечень, включающий основные слова, задающие дальнейшее направление для приложения усилий. В такой список помимо названия услуг/товаров нужно включить и задачи, решаемые с их помощью.
Первичный список может содержать: • Разные (сленг, сокращения, аббревиатуры и др.) варианты наименования товара/услуги плюс синонимы, транслитерации и т.д.• Задачи и проблемы, решаемые с помощью этих товаров/услуг.• Описания качеств товара/услуги (надёжный, быстрый, профессиональный, бесшумный…).• Варианты названий, которые заказчик посчитал не обязательными, лишними. Такое мнение может быть ошибочным, поэтому данные слова следует дополнительно проверить.
После составления перечня основных запросов можно заняться его детализацией и расширением, используя статистические данные.
Применение статистики поисковых систем
Составление списка запросов с применением поисковой статистики основано на следующих особенностях поиска:
• Люди часто в одном запросе указывают несколько нужных слов. В статистике встречаются запросы, содержащие уже известное целевое слово, а также слова, конкретизирующие свойства товара/услуги.
• Поиск типа нечто для чего-то. В таких запросах обозначена проблема, которую пользователю нужно решить при помощи искомого товара/услуги. Такие запросы тоже следует добавлять в перечень целевых.
• Использование синонимов в запросах, состоящих из нескольких слов.Случай, когда запрос содержит некое словосочетание, одно из слов в котором заменяется синонимом. Например, при запросе ремонт квартир стоит глянуть, чем ещё интересуются помимо слова ремонт. Выстраиваем цепочку: ремонт квартир – ремонт дома – ремонт и отделка и т.п. Т.е некоторые из найденных запросов будут соответствовать тому, о чём говорится на сайте, но на что, возможно, ранее не обратили внимания.
• Иные варианты. Всего предусмотреть невозможно, и вариантов можно найти огромное количество.Для создания списка запросов оптимальным считается итерационное (поочерёдное) применение первых двух особенностей. Это позволит не только расширить существующий список, но и проверить "нецелевые" запросы.
Подбор списка запросов для продвижения в Яндексе
Яндекс даёт возможность принести сайту основной трафик. Запросы, осуществляющие продвижение сайта в Яндексе, подбираются четырьмя основными способами:
- 1. Выбор слов в WordStat.yandex.ru.
- 2. Поисковые подсказки.
- 3. Запросы вместе с... ищут.
- 4. Анализ сайтов конкурентов.
Выбор слов в WordStat
Данный сервис позволяет проанализировать и подобрать ключевые слова. Первоначально выбирается регион, для которого осуществляется поиск, чтобы показатели не были завышенными (общая сумма для всех регионов).
Задаём поиск по интересуемому слову или выражению, смотрим на левую колонку – видим возможные словосочетания. Не пренебрегаем правой колонкой – там можно выбрать близкие тематически ключевые слова.
Чтобы узнать реальное количество показов для конкретного ключа, нужно ввести его в кавычках и с восклицательными знаками перед каждым словом:
Такой способ запроса показывает частоту ключевого слова в заданной точной форме.
Подбор запросов через поисковые подсказки
При вводе запроса в поисковик выпадает список с подсказками. Он конкретизирует и дополняет заданную фразу. В этот список включаются наиболее часто встречающиеся запросы, поэтому стоит подумать о целесообразности их продвижения при помощи WordStat (случай с точным вхождением формата !nnn). Подсказки имеют свойство периодически изменяться, поэтому следует периодически просматривать их.
Подбор запросов через поисковые подсказки
При вводе запроса в поисковик выпадает список с подсказками. Он конкретизирует и дополняет заданную фразу. В этот список включаются наиболее часто встречающиеся запросы, поэтому стоит подумать о целесообразности их продвижения при помощи WordStat (случай с точным вхождением формата !nnn). Подсказки имеют свойство периодически изменяться, поэтому следует периодически просматривать их.
Запросы вместе ищут.
После задания запроса в самом низу поисковой страницы появляется блок вместе с … ищут. Здесь содержатся запросы с высоким числом показов, которые можно найти в правой колонке WordStat’а. Такой список помогает расширять группу необходимых для продвижения запросов.
Анализ сайтов конкурентов
Существует возможность подбирать запросы для продвижения, проанализировав конкурирующие сайты (в частности, обратив внимание в исходном HTML-коде основных страниц на мета-тег keywords ). Их также следует проверить в WordStat’е для отсеивания низкочастотных и неэффективных.
Как выбирать самые эффективные запросы?
Отобрав указанными методами запросы, удобно заносить их в таблицу и затем сортировать по уменьшению частоты показа. В результате получится список с прямой зависимостью между частотой показа и стоимостью продвижения по этому запросу. Чем выше частота, тем больше конкуренция, следовательно, тем больше ресурсов потребуется для вывода сайта в ТОП.В последнее время продвижение сайтов на Яндексе стало всё больше отклоняться от классической схемы SEO. Зато Google по-прежнему её успешно придерживается. Однако продвижение сайта в Гугле будет иметь свои некоторые особенности, которые следует учитывать при подборе запросов.
Нюансы при продвижении сайта под Google
Гугл любит слегка переоптимизированные тексты. Поэтому при проведении внутренней оптимизации плотность ключевых запросов разрешается увеличивать. Это легко можно сделать без ущерба качеству текста путём разбиения его на заголовки. Завлекающие тексты, обязательно содержащие ключевые запросы, помогут увеличить приток посетителей на сайт. Определённой формулы нет, достаточно обозначать на странице важность продвигаемого запроса, не причиняя при этом вреда информативности и читабельности текста.Также Google предпочитает прямые вхождения запросов разбавленным. Однако это не означает, что разбавленные поисковые запросы нужно полностью исключить из рассмотрения.В Google имеются собственные инструменты для определения частоты определённых запросов.
В AdWords можно выбрать регион, определить количество показов по точному вхождению (в отличие от Яндекса, здесь фразу помещают не в кавычки, а в квадратные скобки [nnn]). Кроме того, для ключа можно посмотреть уровень конкуренции, чтобы определиться с тем, стоит ли его продвигать или можно повысить посещаемость сайта при меньших затратах.Как видите, для позиционирования своих услуг/товаров в интернете одного создания сайта недостаточно. Нужно тщательно подбирать список запросов, который в идеале обеспечит выдачу сайта на первой странице поисковиков и приведёт на него целевую аудиторию.