Что изменится в интернет-маркетинге в 2025 году: 4 главные тенденции
По итогам 2024 года российский рынок интернет-маркетинга вырос на 24%. В то же время он претерпел существенные изменения из-за ухода зарубежных сервисов и повсеместного внедрения ИИ.
Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке и не отставать от новых технологических возможностей, маркетологам стоит следить за тенденциями в сфере.
В новой статье рассказываем, какие тренды ожидают интернет-рекламу в 2025 году и даем рекомендации, как оставаться актуальными в условиях нестабильности.
Тренд № 1. Индивидуальный подход
Чтобы баннеры видели люди, которые заинтересованы в товаре или услуге, важно сегментировать рекламные кампании с учетом интересов пользователей.
Подростку неинтересно объявление об открытии нового автосалона, потому что он финансово не может позволить машину.
Персонализация интернет-рекламы — это адаптация рекламных материалов под конкретные интересы, предпочтения и поведение пользователя.
Цель — сделать объявления более релевантными и привлекательными для аудитории, чтобы увеличить охваты и конверсию.
Ещё в 2021 году в результате исследования McKinsey & Company выяснила, что 71% потребителей хотели бы от брендов персонализированного взаимодействия. 76% оставались разочарованы, если не получали его.
Как персонализация влияет на эффективность кампании
- Повышает релевантность. Объявления, которые соответствуют интересам пользователей, способствуют вовлеченности.
- Увеличивает конверсию. Персонализированная реклама повышает вероятность клика и дальнейшего взаимодействия с контентом. Это ведет к более высоким показателям CTR.
- Улучшает пользовательский опыт. Объявления по интересам помогают потребителям быстро находить то, что им нужно. Это создает положительный опыт взаимодействия с брендом.
- Снижает затраты на интернет-рекламу. Благодаря таргетингу можно сократить расходы на неэффективные рекламные показы.
Мобильная реклама применяет инструменты для персонализации объявлений. Грамотная настройка параметров и постоянная оптимизация помогают «доставить» рекламу заинтересованным пользователям.
Тренд № 2. Внедрение ИИ
Нейросети полезны в разных сферах — от дизайна до программирования. Маркетинг — не исключение!
Как искусственный интеллект улучшает интернет-рекламу
- Персонализирует целевую аудиторию. Анализирует поведение пользователей и создает индивидуальные объявления.
- Оптимизирует рекламные кампании. Например, Google Ads использует машинное обучение для автоматического назначения ставок.
- Анализирует огромные объемы данных. Полезно для анализа поведения пользователей, чтобы предсказать, какие объявления будут эффективными.
- Автоматизирует создание контента. ИИ используют для генерации креативных текстов и изображений.
- Улучшает таргетинг. Например, платформы Programmatic Advertising автоматически адаптируют и показывают рекламу в зависимости от предпочтений и интересов пользователей в реальном времени.
- Оптимизирует рекламные бюджеты. AI-алгоритмы распределяют средства между каналами так, чтобы максимально увеличить ROI.
Согласно исследованию SurveyMonkey, 50% опрошенных создают контент с помощью нейросетей, а 51% использует инструменты ИИ для его оптимизации — от SEO до email-маркетинга.
Тренд № 3. Метавселенные
Растет интерес к метавселенным. Это цифровое пространство, где пользователи взаимодействуют друг с другом и с виртуальным контентом в режиме реального времени.
Под метавселенной обычно понимают иммерсивную, интерактивную онлайн-среду, в которой можно общаться, работать, получать знания, проводить досуг, приобретать товары, услуги и размещать рекламу.
Исследования показывают, что российский рынок метавселенных ежегодно будет расти на 41,12%. Это открывает новые возможности перед интернет-рекламой.
Бренды могут:
- Размещать в метавселенных баннеры. Пример — игра «Плюс Сити», которая адаптирует рекламу под общий визуал и встраивает его в виртуальный город.
- Создавать уникальные виртуальные магазины. Онлайн-шоурумы дают возможность примерить одежду прямо дома.
- Проводить онлайн-события и ивенты. В метавселенных проводят выставки, концерты, форумы. Бренды-спонсоры могут таким образом повысить узнаваемость и привлечь внимание пользователей.
- Создавать интерактивную рекламу и игровые механики. Внутри виртуального пространства пользователи могут: проходить мини-игры, бродить по улицам, получать монеты за выполненные задания и обменивать их на товары в реальном мире.
Платформа BYYD размещает интернет-рекламу в мобильных играх разных жанров:
- Спортивные: World Soccer Champs
- Тамагочи: My Talking Tom 2, My Talking Angela
- Гонки: Ramp Car Stunts — Car Games 3D, Rider, CSR Racing 2
- Интеллектуальные: CodyCross, Шашки, Words of Wonders, 4 Pics 1 Word.
- Творческие: Pixel Art, Happy Color
- Игры-раннеры: Minion Rush
Выбор конкретных игр для размещения напрямую влияет на эффективность кампании: важно учесть жанр, возраст игроков и стиль взаимодействия, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.
Комбинируя площадки с высокой вовлеченностью и широким охватом, бренд получает максимум от каждой площадки.
Тренд № 4. Интерактивность
Для рекламного объявления недостаточно, чтобы пользователь просто посмотрел его — важно дальнейшее действие:
- Переход по ссылке
- Подписка
- Заполнение анкеты
- Покупка
- Участие в голосовании и др.
Удержать аудиторию и повысить вовлеченность помогает интерактивность. Статичные баннеры менее эффективны, чем объявления с анимацией, видеоконтентом и игровыми механиками.
Внедрить интерактивность в рекламную кампанию помогает in-app продвижение. Для этого существуют разные форматы креативов — Split Screen, Video Interaction, In-Game, Rich Media.
Рост мобильного трафика показывает, что in-app реклама дает доступ к широкой аудитории. Бренды все больше ориентируется на пользователей смартфонов, так как потребители предпочитают оформлять заказы в приложениях, а не на сайтах.
Согласно исследованиям, в России в 2024 году сумма покупок через приложения составила 2,8 миллиарда долларов. Это 60% от общего объема онлайн-продаж.
Как сделать рекламу актуальной: рекомендации от BYYD
- Стремитесь к персонализации контента. Используйте данные о пользователях, чтобы создавать релевантные креативы.
- Оптимизируйте процессы с помощью нейросетей. Они помогают ускорить работу и улучшить результаты рекламной кампании.
- Внедряйте интерактивные элементы. Применяйте рич-медиа и игровые механики — опросы, квизы, мини-игры.
- Анализируйте результаты рекламных кампаний. Регулярная проверка эффективности необходима, чтобы вовремя изменить параметры и улучшить стратегию.
Лучше всего интерактивные форматы работают на платформе BYYD. Мы 10 лет помогаем брендам в мобильной рекламе и постоянно совершенствуем свои инструменты.
Ознакомьтесь с кейсами на сайте и свяжитесь с нами для запуска in-app кампании.
Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!
Для консультации и по вопросам сотрудничества:
- оставьте заявку на сайте
- пишите на почту hello@byyd.me