редакции
Цифровой маркетинг сегодня: что происходит на рынке мобильных приложений
Цифровой маркетинг меняется, и чтобы грамотно разработать стратегию продвижения и PR, важно следить за трендами.
Аналитическая платформа SensorTower выпустила отчет по третьему кварталу 2025 года, в котором отразила:
- ТОП мобильных приложений, игр, категорий
- Анализ ключевых рынков
- Объем расходов на цифровой маркетинг
- Статистику по ритейлу
Тренды в категории мобильных приложений наглядно показала аналитика от Adjust в недавнем отчете The mobile app growth report: 2025 edition.
С опорой на актуальную статистику делимся главными инсайтами, рассказываем, как тенденции на рынке мобильных приложений влияют на цифровой маркетинг и почему мобильная реклама становится ключевым инструментом.
Рынок мобильных приложений в Q3 2025: выручка от встроенных покупок и объем установок
Мировая выручка от встроенных покупок в iOS и Google Play впервые превысила $43 млрд.
Неигровой сегмент обогнал игровую индустрию, достигнув $22,3 млрд дохода (около 52% от общего объёма). Пользователи стали активнее платить за сервисы — от стриминга до инструментов на базе ИИ.
iOS сохранил позицию лидера по мобильной монетизации, достигнув почти $30 млрд выручки от встроенных покупок. Особенно сильные результаты показал сегмент неигровых приложений: на iOS пришлось 72% всех расходов пользователей.
Google Play продемонстрировал более высокий потенциал роста — выручка на платформе увеличилась почти на 15% за год.
За третий квартал 2025 года было зафиксировано 37,6 млрд загрузок мобильных приложений. При этом игровой сегмент демонстрирует стабильное снижение установок по сравнению с пиковыми показателями начала 2020 года.
Одна из причин — ужесточение правил конфиденциальности усложнило поиск целевой аудитории для игровых проектов, сделав рекламу менее эффективной и менее прибыльной.
Мобильный рынок бурно растет в Западной Европе и Латинской Америке
Европа стала регионом заметного роста: Германия, Великобритания и Франция в сумме увеличили выручку на $800 млн за год.
Согласно аналитике Adjust, большую доходность обеспечивают игры благодаря высокой монетизации и стабильному удержанию пользователей. Ожидается, что рынок будет расти со среднегодовым темпом 7,8% до 2030 года.
Помимо игр, выделяются приложения в категории утилит, развлечений, финансов и шоппинга.
Латинская Америка — ключевой регион, на который стоит обратить внимание к концу 2025 года. Выручка Бразилии выросла на 29%.
По данным Adjust, мобильная индустрия в LATAM достигнет $35,9 млрд прибыли к 2030 году. Этому способствует:
- Быстрое распространение смартфонов
- Улучшение качества соединения.
Игры остаются ведущим сегментом. Growth Score — показатель динамики роста мобильного приложения или игры — составил 32,4. Для категории развлечений Growth Score — 25,5, а для утилит — 21,9.
В 2025 году рынок мобильных игр в LATAM достигнет $2,1 млрд выручки.
Growth Score показывает очевидных лидеров:
- Аргентина занимает первое место со значением 38,7
- Колумбия (38)
- Мексика (32,1)
- Чили (30,8)
- Бразилия (30,4)
Это показывает, что регион продолжает активно смещаться в сторону мобильного потребления контента. Брендам становится выгоднее инвестировать именно в in-app рекламу. Это определяет цифровой маркетинг в LATAM.
Как меняется рынок мобильных игр MENAT
В регионе MENAT игры снова удерживают лидирующую позицию, показывая Growth Score 33,4. Ожидается, что рынок игр достигнет $3,73 млрд выручки в 2025 году. Этому способствует молодая аудитория и целевые инвестиции.
Турция занимает первое место по значению Growth Score — 34. С этим связана сильная экосистема игровых разработчиков. По прогнозам, выручка мобильного гейминга достигнет $427 млн в 2025 году — почти половина от общего объема доходов игровой индустрии страны.
Категория приложений Media & Entertainment лидирует по выручке
Рост прибыли в неигровом сегменте наблюдается повсеместно. Категория Media & Entertainment стала лидером, обеспечив 56% всех расходов.
Сегмент ИИ продолжает стремительно расти: пользователи потратили почти $1,5 млрд на приложения с искусственным интеллектом.
ChatGPT стремительно поднялся в лидеры и занял 2-е место по выручке от встроенных покупок, уступив только TikTok.
Тем не менее, согласно данным Adjust, именно игры показали самый высокий Growth Score в первой половине 2025 года — 45,8.
Категории приложений, связанные с шоппингом, повседневной жизнью, фото и видео расположились в среднем диапазоне. Это говорит о стабильном спросе, но о высокой конкуренции.
Самые низкие показатели зафиксированы у категорий образования, здоровья и еды.
Тенденции в категории мобильных игр
Жанры Strategy и Puzzle набирают популярность. Это связано, в частности, со снижением рынков, где традиционно доминировали RPG — например, Японии и Южной Кореи.
Среди самых быстрорастущих игр в Q3 2025:
- Kingshot (4X Strategy)
- Clash Royale (Real-Time Strategy)
- Last Z: Survival (4X Strategy)
Среди Puzzle популярны Gossip Harbor (Match Merge 2) и Royal Kingdom (Match Swap).
Рынок мобильных приложений в мире: главные тенденции
- Популярность негейминговых приложений растет. Доход вне игрового сегмента достиг более чем 20% годового роста.
- США остаются крупнейшим рынком по доходам от покупок в мобильных приложениях. Значительный рост наблюдается в Европе и странах Латинской Америки.
- Революция ИИ кардинально изменила рейтинг самых доходных приложений: ChatGPT поднялся с 16-го места год назад на 2-е место в Q3 2025 по доходам от IAP.
- Росту рынка мобильных приложений способствуют разные факторы в зависимости от региона: поиск баланса между привлечением пользователей и долгосрочным удержанием (Япония и страны Северной Европы), улучшение качества соединения (регион LATAM), влияние инвестиций (регион MENAT).
- Рост мобильного рынка влияет на цифровой маркетинг и делает in-app важным каналом продвижения для брендов.
Как это влияет на цифровой маркетинг и почему мобильная реклама становится ключевым инструментом
Рост выручки от мобильных приложений, изменения пользовательского поведения и расширение рынков в Европе, MENAT и LATAM напрямую влияют на цифровой маркетинг.
Статистика показывает, что пользователи все активнее:
- Проводят время в мобильных приложениях
- Охотнее совершают покупки
- Взаимодействуют с неигровыми сервисами
- Лучше реагируют на персонализированный контент
Это делает мобильный канал главным пространством конкуренции брендов за внимание аудитории.
Для маркетинга это означает необходимость смещения фокуса в сторону мобильных стратегий — особенно в сегментах, где решения принимаются быстро и эмоционально.
Тренды Q3 2025 делают мобильную рекламу инновационной площадкой для продвижения
Форматы in-app позволяют масштабировать охват, работать по точным сегментам, использовать Big Data и при этом достигать глубокой вовлеченности через интерактивные баннеры.
Например, для продвижения бренда обуви Strobbs команда мобильной платформы BYYD разработала два вида баннеров — видео и Fullscreen. Таргетинг по интересам и оптимизация по площадкам SSP позволили охватить более 3,3 млн пользователей и повысить лояльность к бренду на 44,4% среди тех, кто увидел рекламу.
Ежедневно мобайл-специалисты отключают неэффективные площадки для размещения, чтобы дать возможность более релевантным и результативным приложениям.
Как с нами связаться
Платформа BYYD более 10 лет помогает компаниям в мобильной рекламе и постоянно совершенствует свои инструменты. Ознакомьтесь с кейсами на сайте и свяжитесь с нами для запуска in-app кампании.
Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!
Для консультации и по вопросам сотрудничества:
- оставьте заявку на сайте
- пишите на почту hello@byyd.me