редакции Выбор
Эра инфлюенсеров в маркетинге закончилась: правда ли это и что делать брендам?
Достаточно открыть ленту Instagram и прокрутить ее — если вы подписаны хотя бы на нескольких блогеров, то увидите как минимум один пост с рекомендацией от них того или иного продукта/услуги. Но с быстрым взлетом стал наблюдаться такой же быстрый упадок этого канала — пользователи стали с большой осторожностью относиться к таким рекомендациям. Все уже знают, что это оплаченная реклама и не реагируют на нее с таким воодушевлением, как раньше.
Почему эра инфлюенсеров может вскоре закончиться?
Идеально выверенные фотографии уже порядком надоели. Стратегически разработанные посты воспринимаются как обычные пресс-релизы и, значит, им не доверяют полностью. Сегодня пользователи склонны доверять онлайн-обзорам с полным разбором плюсов и минусов, а также рекомендациям близких друзей и микро-инфлюенсеров — блогеров с небольшой аудиторией подписчиков.
Что могут сделать бренды?
Бренды все еще видят рентабельность инвестиций от своих маркетинговых кампаний с инфлюенсерами, но с учетом того, что негативные настроения против такого канала растут, по-видимому, как долго это продлится? Пока что конкретного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Пользовательский контент (UGC) — это выход?
Стратегия развития пользовательского контента может стать хорошей альтернативой маркетингу влияния, или они могут идти бок о бок.
UGC предполагает, что реальные клиенты будут делиться реальными фото с реальными отзывами.
Как стимулировать создание UGC?
Хотя некоторые люди могут поделиться рекомендацией после покупки вашего продукта один раз, есть несколько способов для того, чтобы стимулировать их делиться и рассказывать о вас чаще. Удерживать покупателей дешевле, чем приобретать их, но, более того, побуждение ваших клиентов возвращаться неоднократно помогает превратить их в поклонников и защитников бренда. Это означает, что вы выиграете от большего количества контента, созданного ими, если они активны в социальных сетях, а также от отзывов, которые, вероятно, будут более глубокими и в подавляющем большинстве положительными.
Несколько способов удержания клиентов:
- Программа лояльности
- Бесплатные товары, которые предлагаются вместе с покупкой
- Персонализированные / эксклюзивные предложения
- Бесплатная доставка и возврат
- Отличное обслуживание клиентов
Предоставление людям поводов вернуться и рассказать о вас может помочь обеспечить подлинность, которой сегодня, похоже, очень не хватает маркетингу влияния.
Тенденция к недоверию инфлюенсерам не означает, что нужно полностью отказаться от маркетинга влияния, но точно свидетельствует о том, что стоит более тщательно подходить к подбору инфлюенсеров.
Источник: smartinsights.com