Главное Свежее Вакансии   Проекты
702 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильный UX: 5 принципов проектирования

В условиях большой популярности мобильных устройств и растущей конкуренции за внимание пользователя особенно важно обратить внимание на UX — пользовательский опыт.

С помощью поста в блоге Adjust рассмотрим ключевые характеристики качественного UX и особенности работы с ним.

Что такое UX?


UX (User Experience — пользовательский опыт) можно охарактеризовать как впечатление пользователя от взаимодействия с продуктом и услугой. В контексте мобильного приложения это понятие включает функциональность, простоту использования, доступность и не только.

Почему мобильный UX нужно прорабатывать отдельно?


Этого требуют не только особенности небольшого экрана мобильного устройства, но и поведение мобильного пользователя — часто мы используем смартфоны параллельно другим задачам, находясь в движении и так далее.

  1. К мобильному приложению невозможно применить опыт пользователя на десктопе.
  2. Мобильного пользователя легко «отвернуть» от приложения — достаточно нескольких минут, чтобы он ушел с площадки, если что-то не устроило, не удалось выполнить то, ради чего он скачал приложение.
  3. Использование смартфона пересекается с другими повседневными действиями — и это тоже приходится учитывать.

Пользовательский опыт важен как в вопросе привлечения нового пользователя, так и для удержания.


5 принципов проектирования мобильного UX


В разработке UX можно опираться на общий план — с учетом этих пунктов есть шанс предоставить пользователям качественный опыт от взаимодействия с площадкой.

  1. Удобство использования. Есть определенные паттерны — как пользователи держат телефоны, какими пальцами работают на устройстве. Приложение должно быть удобным и интуитивно понятным, чтобы пользователь мог освоить его за секунды.
  2. Узнаваемость. Среднестатистический пользователь уже взаимодействовал с другими приложениями — у него есть определенные ожидания насчет того, как должна выглядеть новая программа. Проверенными и понятными решениями не стоит пренебрегать.
  3. Последовательность. В переходе от меню к разделам и далее должна прослеживаться логика.
  4. Доступность. Учитывая то, что мобильными устройствами пользуются все поколения, оно должно быть доступным для пользователей разных возрастов, с разными особенностями (например, слабовидящие).
  5. Привлекательность. Удобное и приятное с точки зрения дизайна приложение привлечет пользователей, и они захотят открыть его снова.

Можно работать над улучшением UX, тестируя различные функции: анимации, визуальные включения, но с экспериментами тоже стоит быть осторожным — чтобы не перегрузить пользователя.

UX и UI: различия и сходства


О двух понятиях — пользовательский опыт (UX) и пользовательский интерфейс (UI) — часто говорят в комплексе. Работа над ними действительно подразумевает схожие цели, но все-таки UX и UI различаются. Пользовательский интерфейс фокусируется на точках взаимодействия пользователя с продуктом, UX же предполагает более комплексный подход. Adjust предлагает сравнить эти понятия на примере человеческого тела: UX будут скелетом и внутренними органами, а UI — внешним обликом.

Источник: adjust.com

Мы в BYYD работаем с рекламой в мобильных приложениях в разных форматах. В разработке рекламного креатива мы уделяем внимание удобству взаимодействия и интерактивности — чтобы реклама была интересна пользователю.

Посмотреть реализованные рекламные кампании BYYD

Присоединиться к платформе BYYD

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем