Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?
Как считается CPM?
CPM = Цена/Число показов х 1000
Эта метрика важна как для рекламодателей, так и для издателей. Для первых она определяет затраты на покупку рекламных мест, для вторых — доход от продажи инвентаря.
Несмотря на то, что есть другие модели оплаты, CPM остается одной из ключевых метрик, особенно в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда: она позволяет гарантировать количество показов и оценить охват.
Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?
Вряд ли. CPM всегда нужно рассматривать в контексте, анализируя прошлые показатели, сравнивая со средними показателями рынка. Так, например, низкий CPM — не всегда хорошо для рекламодателя, так как он может быть маркером низкого качества трафика. Так же как и высокий CPM — не однозначно положителен для издателя, поскольку часть рекламного инвентаря не удастся продать.
Какие факторы влияют на CPM?
- География размещения рекламы. На CPM может повлиять развитие онлайн-рынка в конкретной стране. Так, например, в США, Европе CPM будет выше, чем в Египте или Бразилии.
- Таргетинг. У объявлений, настроенных на точные сегменты аудитории, как правило, выше CPM.
- Устройство. На мобильных устройствах и десктопах может отличаться этот показатель.
- Тематика и качество площадки размещения. Нишевые площадки отличаются более высоким CPM, так как у них — сегментированная аудитория. У площадки/сайта, нацеленного на широкий круг пользователей, CPM может быть ниже. Многие бренды уделяют внимание brand safety, а значит, готовы платить больше за размещение на качественных площадках.
- Размер объявления. Форматы рекламы, которые занимают больше места на странице, имеют более высокий CPM — они заметнее и могут побудить пользователя к действию. Также высоким CPM могут отличаться популярные форматы рекламы, независимо от их размера.
- Видимость (viewability). Этот показатель во многом зависит от формата объявления и качества площадки. У издателей с низким показателем viewability, как правило, наблюдается снижение ставок CPM.
- Общие результаты и показатели. Рекламодатели готовы платить за качество трафика более высокую цену, поэтому, если на площадке наблюдаются хорошие конверсии и другие показатели эффективности, то CPM там будет выше.
- Количество рекламных блоков на странице. Большое количество рекламы на странице снижает CPM.
- Сезон. В разных отраслях наблюдается разная сезонность, и это тоже влияет на CPM. Например, в e-commerce «горячими» сезонами можно считать предновогодний период и Черную пятницу — в эти периоды ставки CPM повышаются. Тогда как в январе, когда покупательская активность снижается, это же происходит и с ценой за тысячу показов. Также сезонность может зависеть от особенностей работы крупных компаний-рекламодателей, которые в начале каждого квартала распределяют бюджет и не спешат закупать рекламные места (CPM низкий), а в конце квартала, наоборот, стремятся освоить выделенный бюджет до конца, спрос на рекламный инвентарь повышается, что приводит и к увеличению CPM.
Источник: publift.com
Примеры BYYD
Мы в BYYD работаем с разными моделями оплаты, в том числе CPM. Благодаря оптимизации кампании мы можем перевыполнять планы по показам в рамках бюджета. Так, например, в кампании по продвижению препарата «Тиокас гель» план по показам удалось превысить на 8%. Формат рекламы — FullScreen баннеры.
В рекламной кампании по продвижению стиральной машины LG Twin Wash в результате оптимизации нам удалось снизить ставку и также добиться увеличения количества показов без повышения бюджета. Формат рекламы — видео.