Таргетинг Вконтакте: какая реклама продает?
Как известно, таргетированная реклама в Вконтакте – это небольшие объявления на сайте социальной сети в виде баннера, которые показываются определенному кругу лиц по заранее определенному критерию. Главное преимущество данного типа рекламы заключается в том, что вы можете обращаться именно к той аудитории, которая вам необходима, при этом возможности настроек практически безграничны: можно задать критерии по полу, возрасту, месту проживания, вузу, интересам, увлечениям итд. Тем не менее, часто маркетологи делают ошибки в вопросах настроек таргетинга, которые могут значительно снизить кликабельность по баннеру. Попробуем проанализировать некоторые из них.
1. Реклама в социальных сетях – это не то же самое, что реклама в поисковой выдаче Google или Яндекс.
Как правило, если люди что-то ищут в поисковиках, то у них уже есть какая-либо сформированная потребность, например купить пальто или заказать отель в городе N. В данном случае маркетологу неважно, сколько потенциальному потребителю лет, какого он пола, в каком вузе учится и т. д. Главное – это потребность, которую необходимо удовлетворить с помощью предоставления релевантной информации.
В случае с социальными сетями ситуация другая – здесь потребность не сформирована, ключевых слов нет, и мы не знаем точно, что может заинтересовать потенциального клиента. Поэтому для настроек объявлений в Вконтакте маркетологу необходимо очень хорошо знать свою целевую аудиторию, ее демографические и географические данные (на основе данных Google Analytics и Яндекс.Метрики), а также увлечения.
2. Не все, что заполняют пользователи о себе в Вконтакте – правда.
В Вконтакте следует различать два типа таргетинга: на основе автоматических данных, которые предоставляет соцсеть, и на основе данных, которые заполняют сами пользователи (пол, возраст, вуз, должность, увлечения). Увы, при заполнении анкеты о себе, пользователи часто дают ложную информацию, особенно это касается семейного положения и места работы, например, нередко в качестве должности можно увидеть Президент Мира.
Таким образом, автоматически собранные Вконтакте данные являются наиболее точными и наиболее ценны для рекламщиков. К таким данным относится география (на основе IP адреса); группы, сообщества, приложения (поведенческий таргетинг, в частности важно в каких группах активен пользователь, что лайкает и комментирует); устройства, браузеры, операционные системы и графа путешественники (также на основе IP-адреса). Именно на эти данные необходимо делать упор при запуске рекламного объявления.
3. Иллюстрации важны.
Никто никогда не знает, какая иллюстрация к объявлению сработает, но есть несколько ключевых пунктов, например, они не должны быть слишком маленькими, не должны содержать мелких деталей (пользователь их все равно не увидит), а главное – должны быть ассоциативными и вызывать определенные эмоции.
4. Методики оплаты и анализ эффективности.
Вконтакте предлагает два основных метода оплаты за рекламу: СPM (англ. Cost per mille) – оплата за 1000 показов и CPC (англ. Cost per click) – оплата за клик. CPC, конечно, более конверсионная модель, которая направлена на продажи, но и оплата за 1000 показов также может быть эффективна, если у вас стартап, и вы хотите повысить узнаваемость вашей компании.
Основной показатель эффективности рекламы Вконтакте – это CTR (англ. Click through rate – показатель кликабельности). Как правило, неплохой CTR Вконтакте колеблется от 0,03% до 1%, хотя при грамотном планировании можно достичь и более высоких показателей.
Итак, чтобы добиться наиболее эффективного таргетинга в Вконтакте, помните о следующем:
• Реклама в Вконтакте – не то же самое, что реклама в выдаче поисковых систем: ключевые слова не важны, но зато нужно очень хорошо знать свою целевую аудиторию и активно использовать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики.
• Таргетинг Вконтакте должен быть в первую очередь основан на данных, предоставляемых самой соцсетью – география, используемый браузер, ОС, группы и сообщества, на которые подписан человек. Таргетинг, в основе которого лежат данные, заполненные самим пользователем, могут быть ложными и не достигнуть желаемых целей рекламной кампании.
• Иллюстрации важны: используйте яркие, крупные изображения, которые вызовут определенную ассоциацию у пользователя.
• Помните о CTR: анализируйте статистику и выявляйте те рекламные объявления, которые дадут вам наиболее высокий показатель кликабельности.
Регистрируйтесь в Callbackhunter, бесплатно тестируйте наш сервис и получайте свежие новости.
Подписывайтесь на наш youtube-канал бизнесе, счастье и конверсии.
Ждем вас на нашем блоге о конверсии. Смотрим вправо ;))
А также вступаем в нашу эксклюзивную группу о конверсии на фейсбуке.