Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 575 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дешевый трафик по CPA от Дмитрия Сульмана (e96.ru)

Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем ...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Преамбула

Друзья, у нас и наших друзей накопилось много теоретических знаний и реального опыта на тему интернет-маркетинга. И мы подумали, что будет здорово время от времени делиться этими сокровищами с вами. Просто так, потому что можем.

С этого дня в блоге Callibri будут появляться полезные лайф- и гроухаки. Свои секреты раскроют самые опытные и авторитетные эксперты. Например, Дмитрий Сульман, руководитель платного трафика E96. Он уже рассказал нам, что такое СРА и как его использовать. Пришло время и вам узнать об этом.

Поехали

Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем угадать, какая из них привлечет клиентов, а какая окажется бессмысленной.

К счастью, есть Интернет, где можно создавать рекламные кампании, направленные исключительно на рост продаж. И, что самое важное, есть техническая возможность подсчитать приведенных рекламой клиентов и прибыль, которую они принесли.

Расширяем словарный запас

Выражение, описывающее все надежды и чаяния рекламодателей, уместилось в три английских слова: Cost Per Action (оплата за действия). В интернет-маркетинге аббревиатурой CPA (си-пи-эй) принято называть модель, при которой рекламодатель платит только за целевые действия.

Партнерский маркетинг (affiliate marketing). Чтобы привлечь посетителей на свой интернет-ресурс (сайт, посадочную страницу или группу в соцсети) рекламодатель обращается к сторонним партнерам — вебмастерам и платит им по модели CPA. Самое приятное

Рекламодатель сам решает, за какое именно целевое действие он готов заплатить. В зависимости от задач рекламной кампании и специфики продукта CPA делится на множество вариантов:

  1. Cost Per Lead (CPL) — плата за лид (анкету, включающую в себя контактную информацию и предмет интереса пользователя).
  2. Cost Per Order (CPO) — плата за оформленный на сайте заказ
  3. Cost Per Sale (CPS) — плата за фактическую продажу
  4. Cost Per Install (CPI) — плата за установку (мобильные приложения, игры) и так далее.

Однако столь тщательная проработка кампании реальна только в том случае, если партнер может отследить целевые действия (как, например, это делает Callibri)

Нужно различать партнера (вебмастера) и партнерские сети.

Партнер — всегда конкретный человек, который привлекает трафик с помощью различных инструментов интернет-маркетинга. Чем больше привлечет, тем больше денег получит.

Партнерская сеть — сервис-посредник между рекламодателями и партнерами. Он зарабатывает на комиссии с прибыли партнера.

Виды трафика

Покупать брендовый трафик по названию компании бессмысленно. Ведь привлечение пользователя, который искал именно вас, — заслуга вашего доброго имени, а не стараний партнера.

Чем темнее источник трафика — тем больше он бесит пользователя. А значит, бесит и бренд, который продвигается с его помощью. Фу таким быть! Поэтому лучше ограничьте трафик в CPA-сетях до серого и желтого тизерного.

Партнерская программа

Чтобы стать участником СРА, вам нужно сформулировать условия партнерской программы. Иначе говоря, составить оффер, который опишет все параметры и условия будущей рекламной кампании:

  1. Рекламируемый продукт, бренд, его конкурентные преимущества, целевая аудитория, география, сезонность и т.д.
  2. Вид целевого действия (CPL, CPO, CPS, ...)
  3. Размер комиссии партнеру за целевое действие
    • Фиксированная ставка за целевое действие в рублях
    • RevenueShare (% от суммы заказа)
    • Гибридная схема (разные ставки, % для разных категорий продуктов)
    • Бонусы за достижение объема
  4. Виды трафика, которые разрешено/запрещено использовать партнерам
  5. Промо-материалы (логотип, баннеры в разных размерах и форматах, Landing Page)
  6. Минимальная сумма чека
  7. География посетителей
  8. Активность пользователя после совершения целевого действия
  9. Прочие правила и условия

Один оффер может предлагать несколько разных целевых действий на выбор партнера.

Ставки CPA по разным отраслям

Примечание: Комиссия партнерской сети обычно составляет 30%, при этом за заказ с использованием купона/промокода платят меньше.

Подводные камни

До этого мы только и делали, что хвалили CPA. Однако в этой бочке меда все-таки есть капелька дегтя.

Вас могут не взять в программу

Партнеры и посредники формулируют критерии, по которым решают — будут работать с компанией или нет. У каждой сети есть свои индивидуальные поводы для отказа, однако есть и наиболее распространенные причины:
  1. У вас региональный бизнес. Партнерским программам неинтересны мелкие местные бизнесы. Продвижение крохотной парикмахерской через CPA — это как стрельба по воробьям из ракетного комплекса Искандер.
  2. Вы мало продаете. Если у вас всего 2-3 заказа в день, придется сначала самостоятельно увеличить товарооборот. Иначе существует вероятность, что при успешной рекламной кампании вы захлебнетесь новыми клиентами. А пострадает при этом не только ваша репутация, но и партнер, который не получит вознаграждения.
  3. Вы неизвестны в сети. Чем больше потребителей знают про ваш бренд, тем проще заставить их совершить целевое действие.

Вас могут обмануть

Недобросовестные партнеры могут прибегать к различным накруткам — фроду. Такой способ привлечения трафика не просто не принесет пользы. За свои же деньги вы получите колоссальный ущерб репутации бренда.

Виды фрода:

  1. Накрутки с помощью ботов
  2. Системы активной рекламы (САРы) — оплата пользователям действий, требуемых рекламодателем
  3. Спам (рассылки без явного согласия)
  4. Контекстная реклама по брендовым запросам
  5. Подмена баннеров на более привлекательные
  6. Покупка (подмес) трафика на adult-ресурсах и дорвеях
  7. Cookie stuffing (iframe, popunder/clickunder, браузерные плагины, flash-баннеры, JavaScript и т.д.) — невидимая для пользователя массовая подмена/установка партнерских cookies. Целевые действия, совершенные таким образом, будут считаться партнерскими. Опасно для крупных проектов с большим охватом аудитории.
  8. Комбинация всего перечисленного и другие трюки

За куки и в тюрьму

Американский вебмастер Шон Хоган с помощью технологии cookie stuffing в 2006-2007 годах заработал на партнерской программе eBay $15,5 млн (по другим данным 28). Расследованием занималось ФБР. Осужден на 5 месяцев и денежный штраф.

Общие советы при работе с сетями

  1. Серьезно отнеситесь к подготовке оффера (описание, промо-материалы и т.д.). Чем точнее будут условия и качественнее материалы, тем лучше окажется результат. Пример хорошо прописанных офферов можно посмотреть здесь:
  2. Настороженно относитесь к любым резким отклонениям показателей партнерского трафика. Это может быть признаком фрода любого рода.
  3. Никогда не пытайтесь обмануть партнерскую сеть. Репутация добросовестного рекламодателя — ваша возможность поработать с лучшими веб-мастерами, которые приводят реально качественный трафик

Постамбула

Вот, пожалуй, и все, что мы планировали сегодня рассказать. Надеемся, после такого количества букв у вас остались силы на то, чтобы оставить комментарий, задать вопрос или поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в фейсбуке. И, конечно, любая теория без практики — ничто. Поэтому смело приступайте к опытам над CPA, ведь теперь вы знаете, как правильно это делать.

А вот здесь вы можете посмотреть другие наши статьи. Расскажите, что интересно аудитории спарка :)

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем