Главное Авторские колонки Вакансии Образование
525 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как айсберг в океане: чему нас учат холодные продажи

Не любите, когда вам "впаривают" пылесосы и услуги красоты? Выжимайте из продавцов все соки - это всем полезно :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Умный человек всегда найдет чему поучиться, даже если перед ним стоит самый обыкновенный продавец кирби. Пора рассказать и показать, за что стоит любить продажников, которых все ненавидят.

В соцсетях то и дело раздаются стоны: ой, мне звонили и впаривали, да как они смеют, я их так задорно посылаю и я прав. И все такие — да, да, ты прав. А вот я считаю, что все эти звонки и офисные бегунки (холодные продажи, одним словом) — это очень хорошо.

Существует всего три фактора, определяющих успех компании:

  1. Маркетинг (то, что заставляет ознакомиться с предложением и прокоммуницировать)
  2. Клиентский сервис (то, как продают и поддерживают)
  3. Качество продукта (то, почему хочется покупать снова и рекомендовать другим)

Когда кто-то звонит, пишет или приходит в офис, я могу оценить сразу две составляющих: маркетинг и клиентский сервис. Третью — качество продукта — оценить заранее невозможно. При этом вообще наплевать, какая перед нами продажа: холодная, горячая, кипящая или комнатной температуры.

Законы торговли всегда одинаковы:

  1. Если предложение релевантно моим потребностям, я внимательно слушаю
  2. Если продажа грамотная, я покупаю
  3. Если продукт хороший, покупаю снова и рассказываю другим

Так чем же холодные предложения хуже постоянного впаривания миллиарда ненужных вещей с помощью рекламы или напротив — очень ненавязчивого обслуживания продавцов в магазинах? Тем, что тебя готовы облизать с ног до головы ради того, чтобы ты купил этот злосчастный пылесос? Ха-ха

Любая входящая продажа — это целый учебный курс по маркетингу и клиентскому сервису. Я люблю этому учиться и советую делать это другим. Если вы хотите получить от холодных визитеров пользу, а не только моральное удовлетворение от посыла на фиг незнакомого человека, то задавайте себе вопросы:

  1. Если вы — ЦА, то как он на вас вышел? Их таргетирование работает!
  2. Если вы — не ЦА, то почему он на вас вышел? Их таргетирование не работает, надо понять ошибку
  3. Нет желания покупать — почему? Что продавец сделал неверно?
  4. Задумался о покупке — на какое место надавил продавец?

Слушайте, как вам продают, отмечайте используемые техники, задавайте неудобные вопросы, наблюдайте за реакцией. Тестируйте. Учитесь.

Такая тактика дает много интересных откровений и ходов. Поверьте: компании, сливающие бюджеты на холодные продажи, — далеко не дураки. Обычно это весьма успешные структуры, которые успешны и благодаря выбранному методу продвижения в том числе. И они не сливают, а инвестируют.

Что надо помнить:

  1. С вами разговаривает человек, и стоит относиться к нему уважительно.
  2. Холодные продажи — очень дорогой канал, и рентабелен он только если правильно организован. Тут есть, чему поучиться
  3. Всегда бывают исключения

А людей, которые говорят Как они смеют отнимать мое ценнейшее время на эту болтовню. Пошлю-ка я их нахрен, мне хочется спросить: если бабушка в очереди перед вами слишком долго считает мелочь, вы ее тоже посылаете или как?

И на дорожку:

Де-юре: спам - это любое входящее обращение без согласия человека

Де-факто: спам - это любое входящее обращение, которое нерелевантнопотребностям человека. И плевать на наличие согласие. Если воспринимать входящие продажи как кладезь знаний (разной величины), все входящие продажи начинают быть релевантными. В таком раскладе все в выигрыше.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем