Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
10 888 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать презентацию для эфира в Инстаграме

Рассказываем, как поднять просмотры эфиров в Инстаграме за счет мобильных слайдов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Возможность транслировать изображения во время прямых трансляций в Инстаграме — отличный инструмент для проведения экспертных презентаций и продвижения своих продуктов. А самое крутое в этом инструменте, что мало кто использует его потенциал по максимуму. Рассказываем тонкости, которые стоит учесть при подготовке эфира со слайдами. Показываем, как это работает.

Оговоримся сразу: какое-то время инструкция будет полезна только для обладателей айфонов. Опция, которая позволяет делиться изображениями во время прямого эфира, пока доступна только в приложении для iOS. Но быть в курсе и держать руку на пульсе, когда функция появится на Android, не помешает.

Зачем делать эфиры со слайдами

Сам по себе формат прямых эфиров крут тем, что подписчики получают мгновенное уведомление о его начале, а кнопка для просмотра отображается перед лентой сторис. А теперь посмотрите, как выглядит обычный эфир в Инстаграме с одним спикером по сравнению с эфирами-презентациями:

Преимущества эфира со слайдами очевидны:

  1. Вы поддерживаете слова образами. Зрителю будет интереснее и легче фокусироваться и продолжать просмотр;
  2. Вы даете понять, что вас важно не только слушать. Зрителю будет неудобно заниматься своими делами и смотреть эфир «фоном»;
  3. Вы выделяете главные тезисы. Если какая-то мысль окажется особенно ценной для зрителя, он с большей вероятностью сделает скриншот и поделится им в сторис;
  4. Вы остаетесь в кадре, но не являетесь его центром. У зрителя меньше возможностей критически оценивать вашу внешность и окружающую обстановку;
  5. Вы делаете зрителю удобно. Если он был вынужден прервать просмотр или хочет пересмотреть отдельный фрагмент эфира, он легко сориентируется в нем по содержанию слайдов.

В дополнение к перечисленному: люди лучше реагируют на хорошо оформленный контент. Когда зритель видит, что вы основательно подготовились, а не просто между делом вышли в эфир, он проникается большим интересом. «Упакованная» информация априори воспринимается более важной.

Как подготовить слайды для презентации

Вообще, в Инстаграм-эфире можно делиться любыми фотографиями и видео с айфона. Но если вы хотите красиво презентовать свой курс, марафон, инфопродукт или идею, продумайте структуру и подготовьте красивые слайды в мобильном приложении или редакторе.

Формат слайдов для презентации в Инстаграме — 9:16 или 1080 × 1920 пикселей. Такой же, как для сторис. Вот, к примеру, слайды, которые мы создали в Canva:

Не стоит располагать много текста на одном слайде. Лучше делать достаточно крупные заголовки и выбирать жирные шрифты. Сомневаетесь, что текст прочтут? Придерживайтесь принципа «один слайд — один тезис».

Учитывайте, что вас будут смотреть с разных устройств, и отображение картинки может быть разным. Не располагайте текст и важные визуальные элементы в край.

Если хотите потренироваться на этом примере, вот ссылка на редактируемый шаблон.

Обратите внимание: в правом верхнем углу прямоугольником обозначена область, где будет ваша миниатюра. Не располагайте туда важную информацию — она не будет видна. Перед скачиванием готовых слайдов рамку можно удалить или оставить, чтобы выделить окно спикера.

В редакторе Canva есть подборка шаблонов мобильных презентаций, которые легко адаптировать под слайды для Инстаграм-эфира. Интерфейс редактора интуитивно понятен даже новичку в дизайне. Работать с редактором можно онлайн с компьютера или в одноименном приложении на телефоне.

Онлайн-версия синхронизируется с мобильной — одни и те же файлы можно редактировать с разных устройств. Это удобно, если вы создаете дизайн на большом мониторе, а готовый результат скачиваете через приложение сразу в телефон.

Как подготовиться к прямому эфиру

Какими бы крутыми ни были слайды с точки зрения дизайна, процесс подготовки к эфиру требует большего. Перечислим основные моменты.

Проработать структуру эфира

Дизайн слайдов входит в этот этап. Для начала определитесь с темой и сценарием, затем составьте краткий тезисный конспект или чек-лист. Его вы будете держать под рукой во время эфира, чтобы не сбиться с мысли. Выделите самые важные моменты и подготовьте слайды на их основе.



+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем