Главное Авторские колонки Вакансии Образование
408 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С чего все начиналось

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Всем привет. Пришло время рассказать про наш проект CARakoom.com и про то, как мы его создавали. Как и все стартапы, мы делали ошибки и прорывы, радовались и паниковали, наслаждались созданным и переделывали.

За 27 лет до создания проекта
Естественно, сам проект родился не так давно, но значительные события для меня произошли тогда, когда я родился на свет, как бы по-дурацки это не звучало. С самого маленького возраста я был совершенно помешан на автомобилях. Я мог часами заставлять бабушку стоять со мной на перекрестке, наблюдая за тем, как разные автомобили проезжают мимо. Мои ежедневные посиделки у окна нашей квартиры на 5 этаже уже к 4 годам сделали меня чуть ли не экспертом в автомобилях!

За 12 лет до создания проекта
Я пошел в университет. Естественным выбором был автомобильный факультет технического ВУЗа. Все это время я постоянно создавал автомобильные веб-ресурсы узкой направленности. Например, моим первым сайтом стал небольшой ресурс про модульные автомобили (эта тема перекликалась с моей дипломной работой) - modulcar.h1.ru . Сайт, безусловно, ужасен, но я получил очень ценный опыт. Было еще несколько ресурсов, про которые упоминать смысла нет. Ну а самым успешным проектом стал международный портал коммерческого транспорта TrucksPlanet.com, который (только по секрету...тссс) мы скоро присоединим к CARakoom.

Создание проект
Идея проекта родилась сама собой. Многие могут сказать, что идея нашего портала очень похожа на drive2 или smotra, но поверьте, когда пришла мысль создать международный портал автолюбителей, я про эти сайты и не слышал. Естественно, вскоре я о них узнал, поняв насколько серьезная конкуренция может быть на российском рынке. Дальнейший анализ показал, что мировой рынок автомобильных соцсетей гораздо свободнее. Оценив уровень конкурентов (а он очень высокий, как я считаю) единственным возможным путем развития было отказаться от концентрирования на какой-то одной стране, а вместо этого создать международное пространство для общения автолюбителей.

А потом все завертелось. Сначала я составил подробное описание того, что мы хотели видеть на страницах, а также накидали примерные макеты основных страниц. Поиск подрядчиков прошел довольно быстро, и это была наша самая главная ошибка! Увлеченность идеей не позволила нам правильно оценить подрядчиков, и мы серьезно вляпались по срокам в изготовление проекта. Не вдаваясь в подробности скажу, что в итоге дело дошло до юридических разборок с обязательством их оплатить работу другого специалиста. Поэтому никогда НИКОГДА не торопитесь с выбором подрядчика. Какая идея не была бы гениальной, неправильный выбор подряда все испортит.

Для первой генерации был выбран движок SocialEngine. Он давал несколько преимуществ. Во-первых, он стоил совсем недорого. Во-вторых, в нем был весь базовый функционал социальной сети. И в-третьих, он имел открытый код, что позволяло сделать из него все, что нам было необходимо. По-крайней мере мы так считали ) При этом мы понимали, что это лишь временный ход, и что "через пару лет" придется его менять на собственный. Так и получилось. Движок оказался очень тормозным и не обеспечивал полную свободу реализации наших идей.

Так выглядела первая генерация нашего сайта (на изображении страница автомобиля пользователя)


Набор команды
Вот где мы ни разу не ошиблись, так это в наборе команды! Скажу так, все члены коллектива, которые пришли к нам на работу 2 года назад, до сих пор с нами! У нас очень гениальный программист, которого я считаю чудом нашей компании. Чуть позже к нему присоединился еще один программист, который тоже заставляет собой гордиться) Несколько программистов работают на удаленке. Постепенно был создан отдел контентщиков, который сейчас насчитывает 7 человек. Часть из них работает на удаленке. Отдел пиара и продаж сформировался последним.

Запуск проекта
Запуск проекта прошел спокойно и волнительно одновременно. Мы выпустили альфа-версию, содержащую кучу багов (которые мы потом еще полгода правили). При этом мы, как, наверное, и любые стартаперы, думали: "Сейчас напишем 2 поста в ВК о том, что мы запустились, и народ попрет!". Не попер. Мы начали тестировать различные каналы продвижения, но начали нащупывать их только через полгода. Практически все методы, которые подошли бы развитию обычного сайта, нам совершенно не годились.

Развитие и рост
Также, довольно быстро, мы поняли, что путь к успеху - в совершенствовании продукта. На тот момент, у нас не было ничего, что выделяло бы нас от конкурентов. Более того, у нас был система, полная глюков, неизвестный бренд, малая посещаемость, никакая конверсия. Смена дизайна немного исправила ситуацию, но кардинально ничего не изменила. Мы блуждали по кругу неизвестности, не соображая, как же стать популярными. Именно тогда я начал слушать десятки семинаров на совершенно различные темы - от организации структуры компании до планирования и развития стартапов. Что мне это дало? В первую очередь понимание, что нужно и дальше совершенствовать продукт. Поэтому примерно год назад...

Вторая генерация
...мы решили начать делать собственный движок. Так как у нас были определенные наработки в этой области, мы поставили сроки в 3 месяца! Боже, как мы ошибались! Создание системы затянулось почти на год. Фактически, мы ее запустили только 20 января! Естественно, никаких данных об изменении конверсии я сказать пока не могу - их просто еще нет. Но одно ясно - движок работает стабильно, пульс стабилизировался ) конечно, ряд фишек, которые выделят нас от наших конкурентов еще в наших головах, на нашей доске в офисе и в кодах у программистов. Так что, ждите следующих обновлений блога.

Так сейчас выглядит главная страница:


А это стена пользователя, которая объединяет в себе всю активность - от блогов до фотоальбомов и записей на стене, позволяя мгновенно считывать большой объем информации:


Спасибо всем, кто дочитал до конца
Антон Виговский
Основатель CARakoom.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем