Главное Авторские колонки Вакансии Образование
608 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сможет ли Uber для грузовиков изменить отрасль?

Uber вдохновил многие компании на создание новых сервисов. В данной статье мы расскажем о тенденциях и перспективах применения Uber-модели в логистике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В последнее время в зарубежных источниках было опубликовано несколько статей, относящихся к транспортной отрасли, которые описывают количество денег, вливаемых в стартапы, которые желают изменить логистику, как некогда Uber изменил индустрию такси.

Одна из интересных статей здесь, которая отражает несколько точек зрения на данный вопрос и авторитетные мнения экспертов. Ниже будут приведены выдержки из нее.

Wall Street Journal пишет, что инвесторы Силиконовой долины вливают миллионы долларов в стартапы, надеясь вмешаться в транспортную отрасль, которая оценивается в 700 мдрд. долларов США, и изменить ее традиционную структуру.

Несколько стартапов соперничают, чтобы стать "Uber в грузоперевозках", используя смартфоны водителей грузовиков для быстрого соединения их с компаниями, которые находятся поблизости и желают перевести грузы. Цель стартапов - перестроить разобщенную транспортную отрасль США, которая в течение длительного времени находится в зависимости от посредников, которые связывают перевозчиков и клиентов.

На самом деле, стартапы хотят вмешаться не только в автомобильные грузоперевозки, они также сфокусированы на других способах транспортировки. Более того, они не только ориентированы на североамериканскую экспедицию; к примеру, CargoX направлен также на рынок Бразилии.

Анализ CrunchBase (онлайн база данных для инвесторов и компаний в поисках финансирования) показывает, что свыше 170 млн. долларов США были вложены с начала 2015 года в технические стартапы, ориентированные на перевозки большой дальности.

Ниже в таблице представлены суммы указанных инвестиций с 01.01.2015 г.

Статья в Wall Street Journal поясняет, что в инвестировании участвуют такие известные компании, как Amazon.com Inc., Salesforce.com Inc., eBay Inc. и Uber Technologies Inc.

Но существует и другая точка зрения. Компания ARC недавно опубликовала глобальное исследование рынка грузовых перевозок и в значительной степени учла влияние стартапов на рынок в ближайшие пять лет. В общем, есть сторонники, которые полагают, что перспектива не столь велика, насколько сообщество венчурных капиталов рассчитывает.

Ниже приведены несколько причин в доказательство.

Прежде всего, в настоящее время для транспортной отрасли уже существуют решения, которые получили широкое распространение, в сравнение с предложениями и возможностями указанных стартапов на данном этапе. Многие стартап-фирмы предлагают сервисы, которые позволяют грузоотправителям проводить тендеры среди перевозчиков, а затем заказывать и платить за доставку. Одна проблема, что уже существует несколько хорошо организованных экспедиторских рынков, как INTTRA и GT Nexus в Океании и AXIT или Transporeon для европейских наземных перевозок. И правда в том, что в Северной Америке нет рынка, покрывающего грузоперевозки в той же степени, как AXIT и Transporeon покрывают Европу.

Во-вторых, когда речь идет о разных способах перевозки груза, то не все способы хорошо подходят для новых решений на рынке. Доставка посылок, к примеру, имеет относительно малое число крупных перевозчиков, что определяет цену для покупателей.

В-третьих, экономия денег на транспортировке - это не просто получение низкой цены от проверенного перевозчика, это также оптимизация. Системы управления транспортом (TMS), к примеру, позволяют подбирать эффективные маршруты доставки, которые помогают сокращать издержки. Либо грузоотправители могут работать с 3PL-поставщиком, который управляет процессами доставки. 3PL-поставщики используют улучшенную систему управления TMS и сочетают их вместе с продвинутым консультированием, что предоставляет даже большую экономию.

Когда дело доходит до автомобильного транспорта, который наиболее востребован, то очевиден факт, что функциональный стиль Uber окажет в большей степени точечное влияние на сравнительно небольшую часть транспортной отрасли.

Крупные грузоотправители подписывают долгосрочные контракты с выбором перевозчиков, после прохождения процедуры согласования деталей обязательств поставщика. Они имеют тенденцию работать с крупными перевозчиками, на которых можно положиться, когда нужен транспорт для загрузки. Решения Uber-стиля наиболее целесообразны для грузоотправителей, которые отгружают в необычные или редкие направления. Компании, которые скорее всего оценят приложение аналогичное Uber, будут операторы и небольшие транспортные компании.

Однако, Зви Шрейбер (Zvi Schreiber), генеральный директор Freightos, делает упор на то, что данные инвестиции верчурных фондов будут более значимы в международных перевозках. Наибольшая доля международных грузоперевозок проводится на местном рынке; это наиболее справедливо для воздушных транспортировок, чем для морских и океанских. Более того, недавнее исследование Freightos, которое было проведено среди высшего руководства компаний-экспедиторов, показывает, что почти 40% опрошенных ожидают увеличение рыночных цен, в сравнении с 22% респондентов, которые говорили о снижении. Наиболее важно, что "рынок международных перевозок оценивается в один триллион долларов США. Даже захват небольшой порции этого рынка - это большие возможности." Для справки, Freightos - это оператор для океанских и воздушных перевозок.

Идея данных стартапов, которая имеет гораздо больший смысл, чем другие – в том, что грузоотправители могут сэкономить деньги, если брокеры будут исключены.

С другой стороны, CoLoadX делает сервис, сфокусированный на океанских перевозках. Их сайт спроектирован так, чтобы гарантировать, что экспедиторы не будут исключены из цепочки организации перевозки грузов. Один из основателей - Питер Минер (Petere Miner), в прошлом директор Global Logistics Procurement в Hewlett-Packard отмечает, что "Экспедиторы необходимы, поскольку грузоотправителям нужен сервис. Многие стартапы делают ошибку, когда воспринимают экспедитора как турагента. Но они не являются таковыми. Они добавляют ценность. Грузоотправители не хотят договариваться с таможней в Индонезии или поставлять транспорт в Украину. Экспедиторы нужны как промежуточное звено". Для справки, упоминаемая ранее Freightos также основана на участии экспедиторов.

В итоге, пока рынок имеет достаточное количество грузоотправителей, перевозчиков и других относящихся к делу посредников. Масштабирование рынка представляет собой сложные задачи; задачи, в решении которых в большинстве случаев некоторые стартапы не смогут конкурировать.

В заключение добавим, что нас восхищают успехи Uber и Airbnb. Но существуют сомнения, что модели данных сервисов могут быть применимы к грузоперевозкам, когда исключен посредник между клиентом и исполнителем. Кроме того, недавно опубликованное ARC исследование рынка грузоперевозок и систем предсказывает небольшой рост для отрасли, что будет следствием появления новых грузовых площадок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем