Главное Авторские колонки Вакансии Образование
953 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тест: использовать автоматизацию маркетинга или сами справитесь

6 вопросов, которые помогут понять, стоит ли вам на данном этапе использовать автоматизацию маркетинга и продаж
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К нам в сервис по автоматизации маркетинга Carrot Quest часто обращаются разные компании и оказывается, что части из них на данном этапе как таковая автоматизация еще не нужна, хотя подавляющее большинство конечно приходит по адресу.

Многие из них ищут способы максимизации дохода и прибыли. И части из них автоматизация маркетинга может дать серьезный скачок и рост ключевых показателей.

Но даже не пробуя этот инструмент, вы можете оценить, так ли нужен он вам или на данном этапе развития важнее использовать другие решения и не менять существующую стратегию. Поэтому мы написали статью, чтобы вы сегодня поняли, нужна ли вам автоматизация маркетинга или нет.

Еще раз вспомним, что такое marketing automation и в рамках статьи проведем мини-тест…

4 факта, которые в первую очередь важно знать об автоматизации

1. Автоматизацию не запустить в пару кликов и всегда потребуется вовлечение маркетолога;

2. Автоматизация призвана улучшать вашу воронку продаж, чтобы увеличивать конверсию на каждом ее шаге (вести посетителя к покупке);

3. Если один раз все хорошо настроить, то автоматизация будет приносить пользу многие месяцы и годы.

4. Автоматизация идеальна для работы с лидами, клиентами — их постепенным нагревом и доведением до покупки;

Автоматизация служит инструментом для более персональной работы с пользователями. Некоторым кажется странным, что персонализация и автоматизация в одном месте пересекаются в одном месте. На самом деле эти понятия связаны так сильно, как никто другой. Этот инструмент позволяет индивидуально ловить пользователей в самый подходящий момент, предлагать им самую актуальную информацию и вести к покупке (что вручную практически невозможно).

Помимо этого она упростит ваши процессы и действия, которые вы делаете ежедневно (общение с пользователями, продающие письма, работа по возвращению старых пользователей и др.)

Итак, нужно ли это вам?

Ответьте на эти вопросы, чтобы оценить, выиграет ли от этого ваша компания.

1. Ваш трафик выше 1000 уникальных пользователей в месяц?

Чтобы запустить и оценить эффективность автоматизации вы должны иметь приличный трафик. Согласен, что в разных сферах трафик можно оценить совершенно по-разному.

Например, если у вас дорогостоящий продукт с высокой стоимостью привлечения, то даже при трафике в 500 пользователей в месяц, автоматизация поднимет ваши результаты.

Если же у вас интернет-магазин по продаже небольших товаров (книги, чехлы для телефонов, подарки и др.), то трафик должен быть значительно выше.

2. Вы не можете продуктивно обрабатывать весь трафик?

Здесь речь о том, способны ли вы сейчас работать с разными сегментами, терять минимум пользователей и успешно переводить их в покупку?

Если у вас большой поток разнообразных пользователей, то ни один отдел маркетинга и продаж не сможет эффективно работать с каждым новым посетителем.

В таком случае вам необходима автоматизация, чтобы вы могли оказать актуальное внимание каждому, а не лить трафик мимо.

3. Используете ли вы email-рассылки? Часто ли вам приходится посылать одно письмо целому сегменту?

Есть такие этапы воронки, где пользователю отправляются (или должны отправляться) актуальные письма. Письма могут быть совершенно разные, от приветственных, до возвращающих в повторную покупку. Ранее мы уже рассказывали об этом на Спарке: Анатомия триггерного email-маркетинга

Вероятно, что ваш отдел маркетинга и продаж привыкли высылать подобные письма вручную и тратить на это не мало времени. Автоматизация поможет поставить на автопилот подобные рассылки.

Это дает совершенно новые возможности работы с пользователем. Здесь и подогревающие рассылки и многое другое.

Если же вы планируете отправлять письма от случая к случаю и не собираетесь организовывать полноценной коммуникации с пользователями, то автоматизация вам не нужна.

4. Много ли вы взаимодействуете с лидами?

Если вы контактируете с пользователями в разных каналах: почта, чат, социальные сети, звонки и другое, то автоматизация здесь как нельзя кстати.

Она поможет объединить все коммуникации в одном месте, видеть контекст и промежуточные этапы общения. Так вы знаете, что вам писал один и тот же пользователь, как в чате, так и по почте, да и совершал ли он ранее звонок в компанию.

При этом, автоматизация позволит собирать дополнительную информацию о каждом посетителе: из какого канала он пришел, где с вами контактировал, какие страницы посещал, какой товар смотрел, покупал ли ранее и многое другое.

Многие путают автоматизацию маркетинга с триггерными email-рассылками. На самом деле автоматизация маркетинга это намного больше, а триггерные рассылки — это лишь один из ее инструментов.

5. Посложнее: используете ли вы ручные триггеры?

Когда вы следите за действиями пользователя и если он соответствует определенному типу, то вручную отправляете ему письмо?

Это конечно редкая ситуация, потому что довольно сложно делать подобное без автоматизации.

Триггер — это пусковой крючок к действию. Например, пользователь пришел из контекстной рекламы, начал оформлять заказ, но не закончил. Срабатывает триггер и пользователю отправляется письмо с напоминанием.

Если вы узнаете информацию о пользователе и потом вручную отправляете ему письмо, то знайте, автоматизация может вас в этом подменить.

6. Позволит ли персональный подход к пользователю улучшить ваши показатели?

Подумайте, если дополнительные коммуникации с пользователями на разных этапах воронки продаж помогут увеличить конверсию на каждом из этих этапов, то автоматизацию стоит внедрить уже в ближайшие дни, ведь прямо сейчас вы упускаете часть пользователей — они уходят.

Когда вы собираете ключевую информацию о каждом посетителе сайта, то начинаете понимать ага, вот этому пользователю не хватает такой-то информации, нужно ему рассказать о ней, пока он не ушел. Это позволяет ловить намного больше пользователей и вести их к покупке.

Например, пользователь 3-й раза начал оформлять заявку, но до этого она так и не отправилась, вероятно, что у него возникает какая-то проблема. С помощью автоматизации вы можете предложить помощь и разобраться в вопросе. Иначе это ваша еще одна упущенная заявка.

Ваши маркетологи могут быть невероятно продуктивным: создавать актуальный полезный контент для подобных пользователей, автоматизировать его показ и масштабировать ваш бизнес, работая над каждым шагом воронки.

Как быть?

Посчитайте, сколько утвердительных ответов у вас получилось. Если это 2 и более, то автоматизация это то, что вам нужно. Если вы согласны с большинством утверждений, то есть смысл, как минимум, начать тестировать автоматизацию уже на этой неделе.

О нас

В Carrot Quest мы помогаем с настройками сервиса и автоматизации в нем. Мы создали большое количество разных обучающих материалов, как для новичков, так и для экспертов в этой области.

Вы можете попробовать сервис бесплатно 14 дней или начать следить за нашим блогом и узнать еще больше об автоматизации.

Вы можете подробно узнать о кейсах автоматизации.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем