Главное Авторские колонки Вакансии Образование
15 688 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гайд по look-a-like в Facebook и Instagram: как найти потенциальных покупателей

Гайд. Рассказываем о скрытых (на первый взгляд) возможностях look-a-like в Facebook и Instagram и говорим о доп.инструментах. Как находить самые ценные для вас сегменты пользователей в этих соцсетях и привлекать самый лучший трафик.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем хочется как по волшебству находить потенциальных клиентов в различных каналах, чтобы почти каждого из них можно было без проблем довести до покупки. И такой способ есть, это lookalike в Facebook и Instagram, но с небольшими хаками и дополнениями, о которых и расскажем в статье.

Есть два способа найти свою аудиторию в Facebook и Instagram

  • Таргетинг (когда по фильтрам фейсбука вы сами выделяете интересы и особенности аудитории, которой будет показываться реклама) — сегодня его не рассматриваем, т.к. он может работать в связке со вторым, а по отдельности часто ему уступает.
  • Lookalike (когда вы загружаете в фейсбук базу email и телефонов ваших клиентов, а FB показывает вам максимально похожую аудиторию);

Lookalike помогает найти максимально похожую на ваших клиентов аудиторию (хотя осечки бывают, все-таки это машинное обучение). Например, если пользователь пришел к вам и уже оплатил, вероятно, что похожие на него пользователи FB могут заинтересоваться вашим продуктом и в конечном счете также оплатят.

Магия этого метода в том, что вы можете найти конкретную аудиторию в социальных сетях. Конечно, по отдельным профилям пользователей посмотреть вы не сможете, но выделить аудиторию и запустить рекламу по ней — без проблем. Чем точнее таргетинг каждого сегмента, тем выше эффективность вашей рекламы (при условии правильной разработки рекламной кампании).

Чтобы использовать Lookalike, вы должны иметь базу пользователей не менее 100 человек, а лучше более 1000. Иначе результат будет не идеальный, а найденная аудитория не такой точной.

Не эффективно использовать всю базу ваших покупателей, стоит разделять их на сегменты по каким-нибудь признакам. Например, вы можете найти тех, кто максимально похож на сегмент пользователей, которые приходят из контекстной рекламы или те, кто делал уже 2 и более покупки. Так вы подготовите более персональную рекламную кампанию и привлечете нужных клиентов.

Вот еще несколько примеров, какую аудиторию вы можете выделить:

  • пользователи, которые покупают при первом посещении сайта;
  • клиенты с самыми маржинальными товарами;
  • пользователи, пришедшие из рекламы;
  • кто покупал за один раз более трёх товаров;
  • подписались на рассылку;
  • и любые другие варианты, в зависимости от ваших целей.

Как выделить точный сегмент покупателей и загрузить FВ и Instagram.

Сarrot lead manager — один из инструментов Carrot quest, который позволяет собирать всю ключевую информацию о каждом посетителе сайта: от источника перехода, до подробного поведения на сайте, взаимодействия с рассылками, обращения в чат и многого другого.

Вот как выглядит информация о каждом пользователей.

Когда вы собираете все основные данные о своих пользователях, то легко сможете выделить любой сегмент пользователей и выгрузить его в Facebook. Давайте пошагово разберемся, как это сделать.

Инструкция по настройке lookalike c Carrot quest

Шаг 1. Зарегистрироваться в Carrot quest — 14 дней бесплатно;

Шаг 2. Начать собирать данные о посетителях (часть собирается автоматически, другую часть вы настроите в мастере сбора данных);

Например, начнем собирать сегмент тех, кто посетил страницу оплаты.

После регистрации в сервисе зайдите в мастер сбора данных.

Выберите настройку “посещение страницы”

Далее введите URL страницы, информацию о посещении которой вы хотите записывать пользователям, чтобы позже выделить сегмент таких посетителей. Дайте этому событию название, чтобы потом отличить его от других. Например “Зашёл на страницу оплаты”.

Перед сегментацией рекомендуем немного подождать, чтобы набрать 500 пользователей в сегменте (вы можете попробовать Carrot quest бесплатно 14 дней).

Шаг 3. Выделить интересующий сегмент.

Перейдите в раздел лиды в сервисе и выделите сегмент пользователей, которые совершили действие, сбор которого мы настроили на шаге 2. В нашем примере перешли на страницу оплаты.

Выделите весь сегмент и экспортируйте пользователей (на почту отправится файл с базой пользователей), чтобы на следующем шаге загрузить их в Facebook.

Шаг 4. Загрузить пользователей в Facebook

Перейдите в ваш рекламный кабинет на FB. Выберите раздел аудитория.

Далее “создать аудиторию” — “индивидуализированная аудитория”. И выберите”файл с данными о клиентах”

Загрузите ранее экспортированный из Carrot quest файл и дайте название аудитории.

Аудитория сразу же добавится в ваш кабинет.

Шаг 5. Создать похожую аудиторию

На этом шаге мы опять начинаем создавать аудиторию. Только вместо индивидуализированной выбираем “похожую”.

В источнике выберите ранее загруженную аудиторию “Пользователи, которые перешли на страницу оплаты” (или то название, которое вы дали на шаге 4). Выберите территорию, где искать похожих пользователей, и процент похожей аудитории. Мы рекомендуем не использовать более 1% размера аудитории, чтобы Facebook нашел самых-самых похожих пользователей.

Всё, создайте аудиторию и запустите по ней рекламу. Так вы найдете пользователей, которые по ряду параметров максимально похожи на “пользователи. которые перешли на страницу оплаты”.

В рекламном кабинете вы сможете запустить кампании как в Facebook, так и Instagram.

Обязательно предварительно соберите информацию об аудитории в Carrot quest и экспортируйте сегменты в Facebook. Попробуйте 14 дней бесплатно.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем