редакции Выбор
16 идей, как увеличить продажи в Черную пятницу и Киберпонедельник
Черная пятница уже совсем скоро, времени на подготовку почти не осталось. Но с помощью инструментов Carrot quest вы можете быстро запустить кампанию к одной из главных распродаж в году.
Как они делают это: Amazon, Cards Against Humanity и другие
Ниже десяток приемов, которые разные компании использовали, чтобы повысить продажи.
- Во время Черной пятницы многие покупают подарки на Новый год. Помогите пользователям найти то, что им нужно: сгруппируйте подходящие товары по ценам или получателям.
- Сейчас набирают популярность «сюрприз боксы» — это коробки с набором товаров, список которых не раскрывается клиенту. Покупатель может выбрать категорию товаров, например, бокс с косметикой или со сладостями. Общая цена этих предметов равна стоимости бокса. Дополнительная интрига заключается в том, что в одном из боксов спрятан дорогой товар, например, iPhone 12.
- Тем, кто не знает, что именно понравится их другу или родственнику, и предпочитает вручать подарок прямо в руки, предложите подарочные сертификаты. Хороший ход — дать клиенту выбрать дизайн сертификата. Вот как это делает Amazon:
- Если вы не успели к началу Черной пятницы или Киберпонедельника, еще не все потеряно. Неожиданное продление скидки — ваша возможность. Когда конкуренты закончат распродажи к Черной пятнице, разместите на своем сайте баннер и сделайте рассылку с сообщением «скидки продлеваются до ХХ часов ХХ дня». Вы получите преимущество в виде низкой конкуренции — таких писем в ящиках покупателей будет в разы меньше.
- Раскрытие конфиденциальных данных пугает некоторых клиентов. Успокойте потенциальных покупателей и расскажите о своей политике конфиденциальности. Покажите, как данные помогают вам улучшать их опыт.
- Не прячьте правила доставки и возврата в нижнем колонтитуле. Убедитесь, что они написаны простым и доступным языком.
Ниже три простых примера, как это можно сделать.
Баннер с информацией о бесплатной доставке над верхним меню:
Информация о правилах возврата в карточке товара:
Раздел FAQ к Черной пятнице:
Нажимая кнопку «Перейти к покупкам», клиент видит ссылку на FAQs и может посмотреть всю необходимую информацию об условиях акции.
- А теперь выдохните... Потому что мы предлагаем вам сломать систему и повысить ваши цены на Черную пятницу. Каким бы безумием это ни казалось, но у Cards Against Humanity это сработало.
*Cards Against Humanity — это настольная игра, в которой игроки заполняют пустые поля, используя слова или фразы, которые обычно считаются оскорбительными или политически некорректными. Эти слова напечатаны на игральных картах.
Это невероятно, но люди сочли такое предложение забавным и присоединились к акции, заплатив больше на 5 долларов. Мы не призываем вас повторять этот прием, ведь ключевой момент здесь — это провокация. Если имидж вашей компании позволяет это, почему бы не попробовать?
Другой пример — магазин товаров для спорта и туризма REI. На время Черной пятницы магазины REI закрываются, чтобы их сотрудники могли провести время с семьей и друзьями.
- Календарь распродаж. Наверняка вы планируете свои распродажи заранее и составляете календарь мероприятий. Поделитесь им со своими клиентами, как это сделали Disney:
- Поощряйте клиентов делать добро. Пожертвуйте на благотворительность часть денег, которые покупатели платят за товар.
Вы можете пойти дальше и дать клиентам выбрать, куда направить пожертвования. Мы описывали подобные механики в статье о программах лояльности.
Быстро, просто, эффективно: как привлечь внимание к своему предложению
Поторопитесь с эксклюзивными предложениями, ведь рядом с вашим сайтом пользователь откроет другую вкладку с сайтом вашего конкурента. Ваша задача — привлечь внимание клиента с помощью предложения, от которого он не сможет отказаться. Поп-ап — эффективный способ добиться этого.
- Привлекайте внимание к самому важному: сделайте текст коротким и ярким.
У некоторых клиентов есть «баннерная слепота». Они полностью игнорируют все изображения и рекламные предложения на ваших сайтах. Но с правильными инструментами вы сможете повлиять на опыт своих клиентов в те моменты, которые действительно важны. Нужные подсказки в нужное время помогут вам превратить посетителей, которые впервые зашли на ваш сайт, в адвокатов бренда.
- Персонализируйте предложения. Сделайте так, чтобы клиент почувствовал себя особенным, упомяните его имя, товары, которые он добавил в корзину, его действия на сайте. Настроить поп-ап — дело нескольких минут, зато какой эффект!
По сравнению со средней конверсией платной рекламы в 2,5%, поп-апы — это рок-звёзды маркетинга:
Может показаться, что 3% — это мало, но не спешите делать выводы. Допустим, у вашего сайта 100 000 уникальных посетителей в месяц. С конверсией 3,1% поп-апы могут привлечь более 3 000 подписчиков.
Но как превратить средний показатель 3,1% в топовый 9,3%?
Экспериментируйте, тестируйте разные дизайны и тексты, попробуйте размещать поп-апы на разных страницах. Ниже вы найдете примеры поп-апов, которые можно будет протестировать уже к этой Черной пятнице.
Примеры поп-апов к Черной пятнице и Киберпонедельнику, которые вы можете создать за 5 минут
Моя профессия — копирайтер, я не дизайнер. Изучив лучшие практики, я создала 7 поп-апов, чтобы доказать, что любой из вас может сделать это без навыков программирования.
Итак, как быстро создать тематический поп-ап без дизайнера и программиста?
Вот простой план:
- Зарегистрируйтесь в Carrot quest и откройте шаблоны поп-апов.
- Адаптируйте их под свой сайт.
- Запускайте и тестируйте!
1. Пригласите пользователей на ваш лендинг с акцией
Сегмент: посетители, которые впервые зашли на сайт.
Создайте поп-ап, чтобы пользователи не пропустили предложения к Черной пятнице или Киберпонедельнику.
Используя конструктор всплывающих окон Carrot quest, я создала поп-апы к Черной пятнице: бесплатный фон + бесплатный шаблон из панели администратора Carrot quest + текст и кликабельная кнопка из конструктора поп-апов.
Советы:
- Текст должен контрастировать с фоном, чтобы его можно было легко прочитать.
- Не используйте слишком много картинок, чтобы не превратить поп-ап в детский рисунок.
- Выравнивание по центру идеально подходит для небольшого поп-апа.
- В мобильной версии кнопка на поп-апе должна быть крупной, чтобы на неё было легче кликать.
- Не показывайте поп-ап сразу же, установите задержку в 3-10 секунд.
В Carrot quest вы можете установить таймаут сразу после создания поп-апа:
2. Начните дружбу с ценного подарка
Сегмент: посетители, которые впервые зашли на сайт.
Поп-ап для сбора емейла работает лучше, если вы «платите» за контакты пользователей. Это может быть купон, скидка, бесплатная доставка или ценный подарок.
Пример поп-апа со скидкой:
Убедитесь, что пользователи мгновенно получат то, что вы обещаете. Для этого я создала в Carrot quest специальное событие, которое сработает при нажатии кнопки:
Затем я создала емейл с кодом купона или скидки. Это письмо будет отправлено пользователю автоматически, как только он кликнет на кнопку.
3. Поприветствуйте тех, кто вернулся
Сегмент: пользователи, которые уже заходили на сайт.
Контент очень важен, но контекст еще важнее. Поп-апы-бумеранги создают у пользователя ощущение, что он особенный, и вы помните о нем. Этот тип поп-апов может принести вам 40% конверсии!
Чтобы создать такой поп-ап, я использовала событие триггера страницы «Возвращение на сайт».
Совет:
- Белый текст на темном фоне хорошо сочетается с основным стилем события. К тому же его легко читать.
Триггер легко настроить на следующем шаге создания всплывающего окна:
4. Работайте с брошенными корзинами
Сегмент: те, кто добавил товары и корзину, но собираются покинуть сайт.
Средний коэффициент конверсии поп-апов, возвращающих пользователей, — 4-5%.
Вот так может выглядеть поп-ап на этом шаге воронки:
Советы:
- Сфокусируйте внимание пользователей на кнопке — она должна быть большой и заметной.
- Мотивируйте пользователи еще раз заглянуть в корзину: предложите дополнительные скидки, бесплатную доставку, подарки и так далее.
Совет:
- Яркие цвета вернулись в моду в 2019 году, и сейчас они отлично сочетаются с трендом минимализма.
5. Экспериментируйте с предложениями, ограниченными по времени
Сегмент: все посетители.
Большинство из нас ценит вещи только тогда, когда мы можем их потерять — это заложено в человеческой природе. Ощущение срочности вызывает волнение и синдром упущенной выгоды. Черная пятница и Киберпонедельник — идеальное время, чтобы этим воспользоваться.
Просто напишите в своем поп-апе время окончания скидки или распродажи:
Советы:
- В примере выше я использовала вместо традиционного знака «Х» закрывающую ссылку «Нет, спасибо, мне не нужна скидка». Это поможет убедиться, что пользователи видели поп-ап.
- Держите своё слово и отмените скидку, когда время истечет. Не используйте этот маркетинговый прием только для того, чтобы вызвать панику и увеличить продажи.
Например, интернет-магазин МногоСна настроил поп-ап с предложением получить бонус. Клиент нажимает кнопку «Да, я успею», и ему дается 30 минут, чтобы сделать заказ. В итоге 46,7% пользователей, которые увидели поп-ап, совершили покупку.
Бонус: предоставьте пользователю возможность выбрать способ регистрации
Не ограничивайте для своих клиентов варианты регистрации или способы получения купона. Используйте не только email-рассылки, воспользуйтесь возможностями мессенджеров.
Заключение
Если вы ищете инструмент для быстрого запуска маркетинговой кампании и увеличения продаж во время Черной пятницы и Киберпонедельника, обратите внимание на Carrot quest. Поп-апы — это лишь малая часть инструментов, которые помогут превратить посетителей вашего сайта в покупателей.
В Carrot quest также есть:
- лид-бот;
- чат;
- email-рассылки;
- трекинг пользователей;
- A/B-тесты;
- готовые кампании;
- полезные интеграции.