Как начать диалог с клиентом: 25 идей
Мы в Carrot quest уже рассказывали про то, что качественная поддержка помогает пользователю активироваться в сервис и не попасть в отток, когда он сталкивается с проблемами. К тому же правильно настроенные автосообщения в чат помогают повысить продажи — посмотрите кейс Skyshop и кейс Московского магазина мебели.
Нейтральные
Эти первые сообщения универсальны, подойдут для любых разделов вашего сайта, настройка занимает минимум времени, привлекают внимание к чату и увеличивают показатели конверсии в ответ. Подойдут и для продаж, и для поддержки.
Активировать в действие
Для тех, кому недостаточно одного нейтрального сообщения: подумайте, что важного и интересного для пользователя у вас происходит, и напишите ему об этом в чате.
- Акция или распродажа
- Специальное предложение по географическому признаку
- Специальное предложение для людей из определенного источника трафика
- Релиз новой фичи/новость об обновлении
- Новая статья в блоге
- Предстоящий вебинар
- Полезная статья по теме
- Прогрев пользователей, которые уже были на сайте
- Предложение поучаствовать в опросе
- Предложение начать пробный период
- Напоминание о конце пробной подписки
- Демоверсия
- Подтолкните к регистрации
- Напомните завершить регистрацию
- Предложите бонус за завершение регистрации
- Предложите настроить фичу, в которую пользователь еще не активировался
Помочь решить проблему
Автосообщение в чат может помочь пользователям разобраться с проблемами еще до того, как они возникли (например, как в этом кейсе).
Проанализируйте поведение клиентов на вашем сайте и обратите внимание на те места, где отток выше всего, — возможно, у пользователей возникают проблемы или вопросы, с которыми вы можете помочь.
Еще полезно поговорить с поддержкой — узнайте, какие вопросы им приходится решать чаще всего, и настройте автосообщение с ответом на тех этапах, когда эти проблемы возникают.
С чем можно предложить помощь:
- Поиск конкретного товара или инструмента
- Выбор тарифа
- Установка скрипта на сайт
- Проблемы с расчетом стоимости доставки
- Проблемы с оплатой
- Помощь с настройкой определенной фичи
Что учесть при настройке автосообщения в чат
- Начните с обращения по имени, персонализация сообщений хорошо влияет на конверсию;
- Учитывайте интересы пользователя: предлагайте ему сообщения, релевантные страницам, на которых он был, или товарам, которые он просматривал;
- Не перебарщивайте с сообщениями, чтобы не вызвать раздражение пользователя;
- Указывайте время работы операторов, чтобы клиент знал, когда получит ответ;
- Не настаивайте на том, чтобы клиент сразу оставил вам все данные: сначала решите проблему;
- Оператору с человеческим именем и лицом ответят с большей вероятностью, пользуйтесь этим.