Виктор Кох рассказал о том, что будет с онлайн образованием
В России рынок онлаин образования отстает от англоязычного рынка на ~6-8 лет. Есть абсолютная уверенность, что такие игроки, как Яндекс, Mail.ru, Сбербанк, Тинькофф поидут туда вскоре. Многим из них стратегически необходимо произвести диверсификацию бизнеса. Mail.ru находится ближе всех к тому, чтобы реализовать всё удачнее. Есть Social трафик (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, контентные проекты), а также уже проложенный опыт, которыи достался через M&A (Пример https://geekbrains.ru).
Яндекс в арсенале экспериментирует с этим:
https://yandex.ru/online-courses
Если учесть стратегию Яндекса, то вероятность увидить агрегатор или Russian Coursera от Яндекса в 2021-2022 году зашкаливает.
Ответ от Сбербанка рядом
Сбербанк любит повторять и клонировать разные бизнес-модели, поэтому https://sberbank-university.ru проект университета будет переработан. Греф поддержит инициативу развития финансового образования в России и получит зеленый флаг от правительства РФ. Зеленый бро знаком всем. Бренд обладает высоким уровнем доверия у населения и ассоциируется с финансовым сектором.
Что будет с другими компаниями и стартапами?
В пост не добавлены маленькие компании, которые существуют лишь потому, что общии рынок растет и формируется. Со временем продавать курсы станет сложнее и маленькие поставщики (сервисы) помрут, если не адаптируются.
Рынок международных продуктов выглядит намного ярче, интереснее и разнообразнее!
— https://www.coursera.org — оценка компании ~$1.8B
— https://www.udemy.com — оценка компании ~$2B
— https://www.airtract.com/courses
Какие выводы?
На данный момент насчитывается более 150 продуктов в секторе онлайн образования и курсов. Некоторые компании растут самыми быстрыми темпами — Coursera, Udemy, Duolingo, Masterclass. Несколько из них станут публичными, остальным достанется маленький кусочек рынка либо ничего. Многие забывают о том, что в этом направлении уже существовали крупные игроки и IPO истории. Как показал опыт, что торгуются они не так хорошо, как хотелось бы.
Также из анализа сектора заметно доминирующее положение курсов по программированию, изучению языков, дизайну, маркетингу (одним словом всё можно упаковать в Digital профессии). Upside все еще есть в профессиях и курсах, которые не были оцифрованы — это всё то, что можно отнести к ремесленничеству.