Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 114 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как завоевать лояльность мобильной аудитории

Использование мобильного интернета растет быстрыми темпами в России и в мире. Все это заставляет компании больше думать об удобстве потенциальных клиентов со смартфонами и планшетами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все будет мобайл

По данным TNS и фонда Общественное мнение (ФОМ), а также компании Яндекс, в конце 2014 года 68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств. Годом ранее эта цифра составляла 56% — то есть люди в разных регионах страны стали пользоваться мобильным интернетом чаще.

Важность мобильной среды для бизнеса также растет — весной 2015 года корпорация Google заявила о том, что в поисковой выдаче выше будут ранжироваться сайты с мобильной версией (событие сравнили с концом света — так родилось понятие Mobilegeddon). Это значит, что если пользователь смартфона что-то ищет со своего устройства, то на первой странице выдачи ему покажут сайты, оптимизированные для отображения на небольшом экране.

Еще один важный момент: с помощью мобильных устройств россияне не только занимаются веб-серфингом, но и совершают покупки — рост продаж в мобайле отмечают многие крупные ритейлеры от Озона до Эльдорадо .

Все возрастающая важность мобильной среды как канала привлечения платящих клиентов оказывает значительное влияние на разные аспекты бизнеса. Один из главных трендов — упрощение взаимодействия с клиентами.

Чем проще, тем лучше

Уже упоминавшийся выше алгоритм Google проверяет степень дружелюбности сайта к мобильным пользователям по четырем критериям:

  • Наличие текста, который можно читать не увеличивая его;
  • Использование контента, который не требует для просмотра горизонтального прокручивания или масштабирования;
  • Отсутствие контента, который может не поддерживаться определенными устройствами (например, Flash);
  • Расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было нажать пальцем.

Вообще, соответствие перечисленным критериям нужно даже не для того, чтобы повыше забраться в выдаче Google — это элементарная забота о своих пользователях и потенциальных клиентах.

Если текст на сайте можно прочитать с любого экрана и попасть в кнопку пальцем — это облегчает взаимодействие с ним. Пользователи любят, когда о них заботятся и с большей вероятностью купят товар, продающийся много где, там, где это сделать удобнее (цена даже может быть чуть выше).

Люди ценят заботу и запоминают компании, которые отнеслись к ним хорошо — это и называется лояльностью. А поскольку все больше пользователей заходят на сайты различных организаций со своих смартфонов и планшетов, и не просто заходят, а тратят с их помощью деньги — бизнесу следует задуматься о том, чтобы выстроить с мобильными клиентами хорошие отношения.

Битва за лояльность

Чем пользователю легче добиться желаемой цели — тем лучше. Ради этого компании используют резиновую верстку страниц, максимально упрощают контактные формы и делают крупные кнопки.

Мы в Cashmyvisit провели собственное небольшое исследование, которое показало, что помимо прочего людям не хватает легкого способа связаться с нужной компанией прямо с мобильного устройства.

Именно поэтому мы разработали специальную кнопку для совершения звонка — она позволяет посетителю, который впервые оказался на сайте, не искать на нем страницу с контактами, а сразу связаться с компанией и задать свои вопросы.

Кнопка устанавливается в нижней части каждой страницы, и по нажатию на нее показывается один или несколько телефонных номеров — пользователь выбирает тот, что ему нравится больше, и в один тап инициирует вызов.

Помимо простоты для пользователей, для бизнеса это еще и отличный инструмент для сбора лидов в нерабочее время — если в выходные вам звонил потенциальный клиент, вы можете перезвонить ему в понедельник и закрыть сделку.

Ранее в нашем блоге мы писали о том, как внедрение удобного способа для обратной связи (callback-виджет) помогло автодилерам марки Nissan ощутимо поднять лояльность пользователей. Там дело происходило в вебе, но в мобайле работают те же законы — люди покупают там, где удобнее и проще.

Это значит, что компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными в условиях кризиса и растущей конкуренции, должны прилагать усилия, чтобы облегчить пользователям взаимодействие с ними. Внедрение на сайт удобной кнопки для обратной связи — это лишь один маленький шаг, но он показывает заботу о пользователях, они это ценят.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем