Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
482 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Закон о цифровых рынках ЕС: что это значит для крупнейших цифровых платформ и их пользователей?

В связи принятием Европейским союзом нового закона, направленного на регулирование деятельности крупнейших цифровых компаний, были введены ряд запретов и обязательств для Google, Apple, Facebook и еще 19 сервисов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Они теперь подпадают под категорию gatekeepers, т.е. платформы, контролирующие доступ к наибольшему количеству пользователей и данных в интернете. Информацию сообщает аналитик Cauvo Capital Mark Grossman.

Согласно закону о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), gatekeepers обязаны соблюдать определенные правила поведения. Теперь платформам, имеющим более 45 миллионов активных пользователей в ЕС в месяц и годовой оборот или рыночную капитализацию свыше 7,5 или 75 миллиардов евро соответственно, запрещено объединять данные пользователей из разных сервисов без их согласия, использовать информацию от других поставщиков для конкуренции с ними и предоставлять преимущество своим собственным продуктам в поисковых результатах. Кроме того, закон обязал их предоставлять возможность пользователям скачивать приложения из других источников и раскрывать информацию о том, как работают их алгоритмы и рекламные системы.

Европейская комиссия опубликовала список из 22 сервисов, попадающих под эти критерии, включая Google Поиск, App Store, TikTok, Facebook и другие. Однако Apple и Microsoft намерены исключить свои сервисы iMessage и Bing из этого списка, утверждая, что они недостаточно популярны и конкурентоспособны, и не подпадают под категорию gatekeepers. Согласно требованиям законодательства, у этих компаний имеется шесть месяцев на то, чтобы оспорить решение ЕС в суде или привести свою деятельность в соответствие с Законом. Иначе, они могут быть оштрафованы или даже запрещены на территории ЕС.

Закон о цифровых рынках вступит в силу 1 ноября 2023 года. Но в полном объеме начнет действовать только через 6 месяцев — время, необходимое крупным технологическим компаниям на адаптацию к новому законодательству. С этого дня все платформы, подпадающие под критерии gatekeepers, должны будут соблюдать ряд обязательств и запретов, направленных на то, чтобы сделать цифровые рынки более открытыми и конкурентными

Следующие сервисы компаний подпадают под действие Закона о цифровых рынках ЕС: Соцсети (TikTok, Facebook, Instagram, LinkedIn); службы обмена сообщениями (WhatsApp, Messenger); посреднические услуги (Google Maps, Google Play, Google Shopping, Amazon Marketplace, App Store, Meta Marketplace); обмен видео (YouTube); рекламные услуги (Google, Amazon, Meta); Браузеры (Chrome, Safari); поисковая система (Google Search); оперативные системы (Android, iOS, Windows).

Компании, проигнорировавшие требования Закона, как пишет Mark Grossman, будут оштрафованы ЕС в размере до 10% от всего годового дохода и до 20% в случае повторного нарушения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем