Главное Авторские колонки Вакансии Образование
409 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

HADI-циклы твоей унылой жизни

История о том, как наш проект, основанный на личной проблеме, развивался с помощью тестирования гипотез.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Гипотеза №1: Люди живут скучно, а развлекаются скудно

Первая гипотеза, которая легла в основу проекта, родилась из собственной жизни и осознания своей проблемы. Ведь как говорят “жизнь прекрасна и удивительна”, почему же ты так редко произносишь эту фразу? Столько лет уже прожили, а так много чего еще не видели и не попробовали. Пива конечно много сортов перепробовали, но можно же и по другому время проводить, не?

Действие

Стали искать подтверждение или опровержение гипотезы самым банальным способом. Опросить всех своих друзей… всех своих двух друзей. Вопрос “как ты развлекаешь в свободное время” многих заводит в тупик, и начинается заезженная и однотипная песня про работу, семью и отсутствие времени. Такие все занятые, что видимо некогда в Forbes прислать свою фотографию.

Выводы

Большинство наших знакомых настолько мало интересного попробовали за прошедший год-два, что им даже вспомнить нечего. У них есть свободное время, но им сложно в этом признаться. Они не знают, чем заполнить пустоты в жизни, которые занимают сейчас сериалы, игры и бары.

Что предприняли

  • Приняли решение запустить проект
  • Зарегистрировали ниггерийкий (!) домен challe.ng
  • Создали простой сайт со списком карточек-действий, которые можно попробовать в своей жизни

Гипотеза №2: Идея бакет-листа имеет место быть

Главная проблема в том, что в основном люди не знают, чем заняться и что они хотят попробовать пока не сыграли в ящик. Уже давно в мире есть методология, как поправить это положение. Называется Bucket-list или лайф-лист. Если кратко, то это список того, что ты хочешь попробовать в своей жизни "пока не сыграл в ящик". Если подробно, то лучше прочитайте нашу статью. Значит проблема существует, и есть интересное решение, которое уже существует в мировом сообществе. Нужно эту гипотезу подтвердить.

На самом деле у нас проект по HADI-циклам поиска своего хобби:

  1. Ты предполагаешь, что снорклинг гипотетически тебе понравится
  2. Ты пробуешь снорклинг
  3. Ты оцениваешь насколько тебе понравилось заниматься снорклингом, сколько требует денег и времени
  4. Ты делаешь вывод подходит тебе снорклинг или нет
  5. Переходишь к следующему хобби

Действие

Мы нашли мировые проекты, которые посвящены Bucket-list и имеют устойчивое и большое сообщество единомышленников. Параллельно мы искали в рунете. Понятие освещалось и есть несколько приверженников идеи, и часть их жизни придерживается их личного лайф-листа, о чем они и пишут в своих блогах. Мы связались с самыми яркими представителями и поинтересовались их мнением о проекте и первой версии сайта, получили положительные отзывы о проекте и мнение о необходимом функционале, которые по большей части совпали с нашим бэглогом.

Результат

Наличие аналогичных проектов в мире. Наличие единомышленников в России, но их очень мало. Собрали обратную связь от евангелистов. Приоритеризировали бэглог

Что предприняли

  • Добавили регистрацию с помощью соцсетей
  • Реализовали возможность добавлять карточки в свой план и в выполненные
  • Для выполненных можно прикладывать свои фото и писать текст о том, как это было

Гипотеза №3: Сервис нужен более широкой аудитории

Одних единомышленников мало для проекта, который всё таки должен быть более массовым, для это нужно привлечь дополнительных последователей идеи бакет-листа. Но понимая, что многим в принципе неинтересны новые идеи, мы решили попробовать спросить мнение у наиболее подходящей целевой аудитории, людей которые увлекаются личным развитием и разными увлечениями.

Действие

Мы написали статьи про идею и создание проекта на ресурсы Жить интересно и сообщество сканеров в Фейсбуке. Статью прочитали около 2000 человек и 200 лайков на посте Фейсбука. Мы получили воодушевляющую обратную связь. Почти всем проект очень понравился, они поддерживают саму идею, готовы участвовать. Со многими пообщались в личных сообщениях. Запустили простую настройку Директа и стали получать оттуда переходы, но большая часть ненадолго зависала на ресурсе.

Результат

Проект интересен группе людей заинтересованных в саморазвитии. Можно привлекать платный трафик, но пока непонятно насколько целевая аудитория.

Проблема

Как показало время, что почти все люди, кто так хорошо отозвался о проекте и зарегистрировался, не выполняли там действий и больше не возвращались на сайт.

Гипотеза №4: Чтобы людей подвигнуть на изменения нужно их заинтересовать

Людям очень интересен сайт и идея, но они не готовы что-то делать. Для этого нужно побудить их к действиям. Для этого можно обойтись без денежного вознаграждения, а с помощью простых психологических приемов, которые можно реализовать на сервисе.

Действия

  • Добавили рейтинг пользователей, чтобы люди хотели выполнять больше
  • Добавили балловую систему за заполнение выполненных челленджей, чтобы люди писали вдохновляющие истории
  • Добавили истории выполнения челленджей, чтобы видеть кто и как выполнял
  • Добавили сколько человек выполнили и запланировали челленджи, чтобы вызвать стадный инстинкт
  • Добавили блог с тематическими статьями, чтобы люди читали

Результат

Все пользователи, которые пользовались сервисом, очень положительно отнеслись к новому функционалу и используют его. Рейтинг многих замотивировал, но только на тот момент, как они его увидели.

Проблема

Весь функционал, который мы запилили, оказался очень полезным для тех, кто и так был готов работать с сервисом, но никак не повлиял на новых пользователей. Процент людей, которые выполнял и публиковал челленджи никак не изменился. Людям мало сомнительных инструментов, которые их должны мотивировать, ведь нужно преодолеть матушку-лень и зашоренность собственных взглядов.

ИТОГИ

На нас вышел инвестор, который хочет принять участие в проекте. Конечно, профессиональный инвестор вряд ли будет вкладываться в проект, который пока не имеет устойчивую масштабируемую бизнес-модель, но есть частные инвесторы, в которых может откликнуться именно идейная часть проекта и который поверит в него.

Впереди проверка следующих гипотез

  • Ведение SMM и email-маркетинга будет возвращать людей в сервис
  • С таким проектом можно бесплатно публиковаться в развлекательных СМИ
  • История может иметь вирусных характер
  • Проведение конкурсов привлечет много новых активных пользователей
  • Можно размещать платную рекламу и партнерские отчисления от поставщиков услуг
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем