SMM в Telegram для чайников
Итак, вы создали канал, то есть не просто создали отсебятину, а реально сели и продумали, какая у вас будет тематика, контент, название, линк, дали хорошее описание и адекватный аватар вашему проекту. У вас всё готово. Поехали, пускаем канал.
Часть 1. Как стартануть с нуля
Первым делом вы должны несколько дней заливать контент! Никто не захочет вступать в пустой канал, и это не 1-2 поста, а реальная масса, которую вероятно большинство читателей полностью не просмотрят, при этом контент не залитый разом, а выкладываем по дням в том порядке и количестве, который вы определили заранее. Количество публикуемых постов очень важно, не забываем, что тут приходят Push-уведомления и при слишком большом их количестве подписчики будут их отключать, либо отписываться. Также учитываем тайминг постов.
Настало время набирать подписчиков. И тут я вам расскажу маленькую фичу (использовать её не обязательно, и даже не совсем хорошо, вполне возможно её скоро пофиксят), есть в Telegram такая возможность — приглашать людей в канал до 200 человек без их ведома. Для этого достаточно зайти в список участников канала и вводить линки пользователей, используя обычный подбор, начиная от 5 символов, к примеру – @Alexey. Но есть небольшие ограничения, добавить в канал можно примерно 40 человек в день (точно уже не помню). Этот метод мы можем использовать, пока загружаем контентом канал для более простого старта. Но всё же я бы не советовал приглашать всех подряд, так как приглашенные будут иметь возможность пожаловаться на спам и лучше добавлять только знакомых, но это решать уже вам.
Многие сейчас знают, что хорошим инструментом для старта, являются каталоги каналов (дальнейшее развитие будем рассматривать при их использовании). При возможности не стоит размещать какую-либо рекламу, не набрав минимум 200 подписчиков. В дальнейшем начинаем писать администраторам каталогов с просьбой добавить канал в их список, тут я советую сразу вам поберечь ваше время и время админов: написать единым текстом приветствие, обязательно сразу же вашу просьбу, юзернейм или ссылку вашего канала и в просьбе указываете, куда именно хотите разместить, то есть линк каталога, так как зачастую многие имеют несколько каналов. У многих разные требования для приема каналов в их список, есть те, кто без каких-либо условий добавляет, есть те, кто по взаимному пиару, кто-то только на платной основе и более редкие случаи, когда добавляют по определенным критериям (к примеру, только авторские каналы). Не стоит размещать вашу рекламу во всех каталогах сразу, наиболее эффективнее будет начать с маленьких и последующие несколько дней идти по возрастающей, заканчивая самыми большими и популярными списками. Также стоит разместить ваши каналы в публичных страницах и специальных группах вконтакте, а еще на сайты-каталоги.
При данном подходе и правильном ведении канала на данный момент, за первые недели две, возможно получить 700-1500 подписчиков.
Часть 2. Взаимный пиар и с чем его едят
Еще одним из наиболее эффективных способов получения трафика для своего канала является взаимный пиар или сокращенно – ВП. Взаимный пиар — это обмен рекламой между ресурсами, в данном случае между каналами. Этим методом можно пользоваться также при наличии небольшой базы подписчиков.
ВП в Telegram на данный момент можно разделить на несколько видов:
- Стандартный — Обмен постами вида: фото, описание и ссылка.
- Нативная реклама – ненавязчивое упоминание в материалах, статьях отсылки на материалы другого автора.
- Коллективный (или масс/мега ВП) — админы собирают ссылки на свои каналы в единый список и выкладывают его у себя на каналах.
- Форварды — размещение у себя чужого поста путем репоста, либо добавления линк-поста.
- Посты-ловушки — различные посты и опросы, где ссылки на канал рекламодателя с автоподпиской спрятаны под текст или кнопки.
Стоит помнить, что любая реклама может сильно не понравиться вашим подписчикам, и использовать такой метод привлечения трафика нужно осторожно. Многие, используя ВП, выкладывают рекламу одновременно, что является не самым разумным подходом, так как люди, переходя по рекламной ссылке, видят рекламу канала, с которого они перешли. Желательно, при размещении какой-либо информации о своей группе, не держать никакой рекламы в последних постах, и выкладывать ответную информацию о канале, с которым делаете ВП, через некоторый промежуток времени, что значительно увеличит вам конверсию, к примеру, через сутки.
Нельзя выкладывать большое количество рекламных постов за короткий промежуток времени, это тоже приведет к множественным отпискам, в большинстве случаев для авторских каналов используют не более 1 упоминания в день, в остальных не более 3 постов в день.
Также стоит понимать, что если у вас авторский канал, то вы являетесь для своих подписчиков лидером мнения, и любая реклама в канале может испортить вам репутацию и привести к потере читателей канала. Наилучшим видом Взаимного пиара для таких каналов является – нативная реклама, а от других видов стоит отказаться. Для каналов типа - цитаты, интересные картинки - противоположно нативная реклама не будет иметь смысла, и будут наиболее эффективны все остальные виды, за исключением форвардов. Форварды же наибольшую ценность имеют в различных подборках новостей и статей.
Для поиска партнера по взаимному пиару достаточно найти схожий по контенту канал и написать ваше предложение в личные сообщения администратору данного канала, у большинства групп контактные данные админа указаны в информации о канале. Не эффективно делать ВП с каналами с разной целевой аудиторией. Также существуют специальные чаты, где вы можете найти партнера, к примеру, один из таких – Взаимный пиар | СНГ
Часть 3. Чаты или рассадники флуда и спама
Сейчас стало очень популярно создавать чаты под различные каналы, где читатели могут пообщаться между собой и обсудить последние посты. И их можно назвать очень полезным инструментом для каналов. Так как они не требуют особых усилий для роста участников, зачастую туда переходят за счет сарафанного радио. Однако чат требует затрат времени на постоянную модерацию.
Чаты дают нам большие возможности для аналитики аудитории, получения их мнений, а также есть возможность проведения опросов и голосований, не так давно вышли официальные боты для проведения подобного, это @vote и @like.
Также есть @comstatbot — сервис для аналитики и управления групповыми чатами, разработанный Федором Сакуратовым с напарником, а также созданный ими топ чатов Telegram.
Заключение
Каждый администратор должен знать, что развитие каналов — это труд, которому нужно уделять время и нельзя пускать на самотек. И это касается не только подачи контента, необходимо следить за последними новостями и следить за методами SMM развития, но и быть общительным, поддерживать связь с другими администраторами. Советую читать специализированные каналы где вы всегда сможете найти полезную и интересную информацию по Telegram и SMM лучшие из них на мой взгляд это:
https://telegram.me/aboutSMM - все об SMM в телеграм и не только.
https://t.me/ChanAlexey - мой авторский блог о рекламе в Telegram.