Чат-центры: Автоматизация работы с клиентами для банков и финансовых организаций
Плюсы чат-центра для финансовых организаций
- Общение в мессенджерах обходится дешевле телефонии, поэтому компания сильно выиграет, если переведет часть диалогов в чаты. При этом, клиент может не ответить на звонок или сбросить трубку. В случае с сообщением — вы всегда знаете, что сообщение доставлено и прочитано.
- Чат-боты, автоворонки, меню самообслуживания и другие инструменты автоматизации сами справляются с типовыми обращениями клиентов, тем самым снижая нагрузку на операторов.
- Расширенная статистика показывает отчеты по работе сотрудников. Иерархическая система уровней доступа запрещает операторам совершать некоторые операции. За счет этого администратор устанавливает контроль за младшими сотрудниками.
- Работа отделений в разных странах происходит через единый интерфейс. Это помогает унифицировать деятельность компании.
- Система отслеживает UTM-метки и URL клиента. Так маркетологи компании могут анализировать трафик и определять наиболее прибыльный канал.
Чаты вызывают больше доверия у пользователей. Многие не отвечают на звонки с незнакомых номеров или бросают трубку, когда слышат голос робота. В мессенджере сообщения приходят со знакомого аккаунта, а история диалога видна сразу.
Автоматизация бизнес-процессов
Есть два основных способа автоматизировать общение: меню самообслуживания и чат-бот. В первом случае система предлагает пользователю выбор нужной опции, а во втором программа реагирует на ключевые слова и выдает заданный ответ.
Эти механизмы разгружают операторов: перенаправляют обращения на необходимый отдел, выставляют счет или отправляют прайс.
Чат-бот можно усовершенствовать, если подключить к нему искусственный интеллект. Он обучается в процессе общения, накапливает опыт и предугадывает возможное поведение собеседника. Искусственный интеллект может не отвечать на вопросы клиента самостоятельно, но предлагать оператору подсказки с возможными вариантами ответа.
Аутентификация через мессенджеры
Некоторые данные, например информацию о балансе, компания не может предоставлять не авторизованным пользователям. Чтобы такая возможность появилась, необходимо пройти аутентификацию. Она происходит следующим образом:
- Клиент сообщает оператору номер телефона или ID личного кабинета.
- Туннель продаж и скрипты обрабатывают полученную информацию.
- Клиент получает код по смс или по электронной почте, привязанной к личному кабинету.
- Пользователь прописывает полученный ключ в диалоге.
- Система подключает ID аккаунта к личному кабинету.
На всех этапах сообщения проходят по защищенному каналу, поэтому утечка данных невозможна.
После прохождения аутентификации клиенту не придется каждый раз заходить в личный кабинет и запрашивать информацию. А оператор экономит время, поскольку система сама работает с пользователем.
Возможности официального WhatsApp
Благодаря WhatsApp Business API компании могут отправлять сообщения клиентам первыми. Это реализуется за счет шаблонов, которые необходимо согласовывать с WhatsApp. Функция платная, но она дает преимущество. Если клиент вам ответит, у вас будет 24 часа на продолжение диалога.
Индивидуальный подход
Согласно данным Deloitte в 2019 году мессенджеры оказались наиболее скачиваемыми приложениями в мире. Исследования Brand Analytics показали, что в России ими пользуются 16,4 миллиона человек. Организации, которые ориентируются на общение в чатах, получают доступ к внушительной аудитории клиентов. После внедрения чат-центра компании открывают новые возможности автоматизации внутренних процессов и эффективного распределения средств. Осуществить это можно с Chat2Desk. Компания не только поможет развернуть контакт-центр, но и подберет верную стратегию по привлечению клиентов в чаты.