редакции Выбор
По мере того, как Китай возвращается в рабочий режим, китайские бренды начинают активно использовать стриминг
Согласно информации Taobao Live, в начале февраля количество прямых трансляций выросло на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Движущей силой этого роста стало значительное увеличение числа компаний, использующих онлайн-инструменты для обеспечения продаж и поддержания взаимодействия с потребителями, в то время как офлайн магазины закрыты, и миллионы людей вынуждены не выходить за пороги своих квартир для предотвращения дальнейшего распространения вируса.
Постепенно открываются после длительного перерыва государственные объекты, розничные магазины, офисы и школы по всей стране. Однако опасения по поводу распространения вируса все еще существенны, несмотря на сокращение новых случаев заражения. Требуется больше времени, чтобы вернуть экономическую активность и уровень производства в норму.
Для продавцов прямая трансляция стала важным инструментом не только для компенсации спада в офлайн-бизнесе, но и для применения творческого подхода в маркетинге, а также для развития взаимоотношений с клиентами. В этом месяце пользователи Taobao Live наблюдали, как повара транслируют уроки кулинарии, агенты по недвижимости проводят экскурсии по квартирам, знаменитости и певцы выступают на онлайн-концерте прямо из дома, сельские фермеры продвигают фрукты и овощи, а продавцы автомобилей даже демонстрируют салоны автомобилей класса люкс.
Бренды выходят в режим онлайн
Шанхайский бренд косметики Forest Cabin временно закрыл около половины из 337 магазинов по всему Китаю из-за вируса. Но даже в те магазины, которые остались открытыми, приходит мало покупателей. В интервью от 31 января основатель бренда Сунь Лайчунь заявил, что продажи упали на 90% в период Весеннего фестиваля, который традиционно считается пиковым сезоном для покупок. Если ситуация продолжила бы обостряться, то, по его оценке, убыток составил бы до 30 млн юаней (4,26 млн долл.) в месяц и менее чем через два месяца было возможно полное банкротство. Но бренд поменял свою стратегию на 180 градусов, сделав ключевым звеном прямые трансляции, и всего за 15 дней продажи Forest Cabin превысили тот же показатель прошлого года на 45%.
Было проведено обучение по ведению прямых трансляций на Taobao Live для 1600 посетителей магазина, и совсем скоро ежедневно в режиме онлайн стало появляться около 3000 зрителей, по сравнению с недавним средним показателем от 800 до 1000 человек. Сам Сун провел двухчасовую сессию в День святого Валентина перед 60 000 зрителей. К концу сессии было продано почти 400 000 упаковок увлажняющего масла камелии и заработано около 400 000 юаней.
Если раньше онлайн-продажи составляли всего лишь 25% от общего числа продаж Forest Cabin, то сейчас эта цифра выросла до 90%. «Результаты превзошли все мои ожидания», — заявил Сун.
Для некоторых брендов прямая трансляция является не просто самостоятельным маркетинговым инструментом, но также может использоваться в дополнение к другим онлайн-ресурсам для стимулирования продаж новых продуктов. 13 февраля китайский бренд Xiaomi подключился к Taobao Live для транслирования выхода нового флагмана Xiaomi 10 из штаб-квартиры в Пекине. Телефон официально поступил в продажу на следующий день во время «Фестиваля бренда» на Tmall и стал самым продаваемым смартфоном, общая выручка от продаж которого превысила 300 млн юаней.
Известный бренд спортивной одежды Adidas также провел эксклюзивный онлайн-дебют кроссовок Superstar, выпущенных ограниченным тиражом. Прямой эфир «Смотри и покупай прямо сейчас», позволяющий совершать покупки в режиме реального времени прямо с мобильных телефонов, собрал 2,23 миллиона зрителей. За 10 часов было заработано более 200 млн юаней. По словам Taobao Live, такой формат стал настолько популярным среди брендов, что дебюты продуктов в режиме онлайн распланированы до конца апреля.
Открывая новые возможности
Чтобы помочь предприятиям малого и среднего бизнеса узнать, как эффективно использовать прямые трансляции в Интернете, Университет Taobao, образовательная платформа Alibaba для операторов электронной коммерции 25 февраля проведет бесплатный онлайн-курс, в котором раскроются темы от продвижения аккаунта до техник ведения прямых трансляций. Такие бренды, как Volkswagen, Nike и Mars, также организовали специальные тренинги в Университете Taobao, чтобы помочь сотрудникам получить максимальную отдачу от прямых трансляций.
Taobao Live в настоящее время сотрудничает с огромным количеством отраслей, чтобы выводить свои продукты в Интернет. К ним относятся туристические агентства, показы мод и музеи, такие как Национальный музей Китая, Музей Сучжоу и Музей Дуньхуан.