По данным опроса, на приложения Toutiao и Douyin китайские пользователи тратят больше времени, чем на WeChat
Результаты опроса, проведенного аналитической компанией TalkingData, показали, что интернет-пользователи проводят гораздо больше времени в приложениях ТикТок и Toutiao пекинской компании ByteDance, чем в многоцелевой социальной сети ее конкурента Tencent — WeChat. Опрос, впервые опубликованный на китайском сайте 36Kr, показал, что пользователи приложения Toutiao ежедневно тратят 73,4 минуты на просмотр новостной ленты каждый день. Еще в июне прошлого года у Toutiao было более полутора миллиардов подписчиков!
Пользователи Доуинь — китайской версии популярного приложения по обмену видео ТикТок — тратят в сети в среднем 72,9 минуты. В августе 2019 г. Доуинь активно использовало более 600 миллионов китайцев.
Что касается соцсети Вичат, она смогла увлечь пользователей всего лишь на 60,6 минут. В конце июля прошлого года сеть насчитывала более 1,2 миллиарда активных пользователей.
Исследование проводилось и по другим популярным приложениям, таким как Kuaishou (快手) и Xiaohongshu (小红书). Первое — приложение для обмена короткими видео, второе — соцсеть для е-коммерции, инвесторами которых также выступают Tencent и Alibaba. Китайцы отводят каждому из них примерно час в день. А такие соцсети, как Weibo (微博) и Zhihu (知乎), продемонстрировали и вовсе низкий результат — менее часа в день.
Цифры показывают стремительное увеличение числа пользователей соцсетей, рост увлеченности китайских онлайн-потребителей. Это связано с быстрым развитием рынка смартфонов и самих соцсетей, в том числе, приложений е-коммерции. На данный момент в Китае насчитывается более 904 миллионов интернет-пользователей! Причем, порядка 897 миллионов (т.е., 99,3%), выходят в Сеть через свои мобильные устройства. Достижения в области big data и IT-алгоритмов, а также появление новых стриминговых платформ и развитие е-коммерции, помогли популярным китайским соцсетям еще больше повысить свою привлекательность.
Порядка 90% всех потребителей онлайн-контента тратят более часа в день на различные приложения, а 26,4% из них «зависают» на этих платформах более трех часов. Росту вовлеченности способствовало и то, что многие стали не только просматривать, но и сами создавать интернет-контент. Например, по статистике Toutiao, в 2019 г. платформа насчитывала около 1,8 миллиона аккаунтов, делающих ежедневные публикации, и в сумме выпустивших более 600 тыс. новостей. Среди этих аккаунтов — как профессиональные новостные агентства, так и любители, небольшие команды или частные лица. Их новости появляются в ленте пользователей в зависимости от их конкретных интересов.
Такой механизм таргетинговой рекламы и контента был впервые разработан Toutiao, но сейчас активно используется и другими онлайн-платформами, например, Zhihu или Xiaohongshu. Около 73,6% опрошенных сказали, что они рады получать персонализированные новости и рекомендации. Но были и те, кто жаловался на всплывающие в ленте рекомендации, из-за некачественного контента, обилия рекламы, фейковых или повторяющихся новостей.