Главное Авторские колонки Вакансии Образование
405 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему Китай лидирует в продажах через социальные сети

В наши дни большинство покупателей рассчитывают совершить хорошую покупку всего за пару кликов. И хотя в последние годы электронная коммерция активно развивалась, на Западе совершать онлайн-покупки все еще не так просто.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К примеру, если вам понравился наряд вашего любимого Instagram-блогера и вы хотите заполучить такой же, то покупка потребует от вас некоторых усилий. Ведь сначала нужно перейти на одну интернет-платформу, чтобы найти такую же одежду, а потом перейти на другую, чтобы ее наконец-то купить. В итоге, желанная покупка отнимает у вас и силы, и время, и даже желание покупать что-то вовсе.

Китаю же в этом плане удалось добиться значительного успеха. Развитие местной электронной коммерции опередило свое время, как минимум, на десятилетие. И все это благодаря системе социального шопинга. Социальный шопинг — это новая форма взаимодействия между электронной коммерцией и социальными сетями. Согласно данным eMarketer, социальная коммерция в Китае составляет 11,6% от розничных онлайн-продаж, составив 186 миллиардов долларов в 2019 году. Это ошеломляющее количество продаж примерно в десять раз больше, чем в США, где торговля через социальные платформы составила всего 19 млрд долларов.

Такой огромный отрыв неудивителен, если учесть, что китайские платформы социальных сетей представляют собой целую экосистему с различными функциями. «Многие платформы электронной коммерции в значительной степени интегрированы с самыми популярными социальными сетями, предлагающие инновационные услуги, такие как мини-приложения и коммерческие прямые трансляции», — говорит Назмул Ислам, младший аналитик по прогнозированию в eMarketer.

Действительно, интеграция суб-приложений в экосистему WeChat упрощает социальную коммерцию, облегчая процесс покупок и прямого взаимодействия с брендами. В целом, постоянно развивающая среда WeChat способствует появлению все новых форм онлайн-покупок.

Instagram, принадлежащий Facebook, наверстывает упущенное со своей новой функцией «Оформить заказ», которая позволяет пользователям выбирать товары из соответствующих постов и совершать покупки, не выходя из приложения. Однако подобная функция — это лишь необходимый минимум для выхода на уровень электронной коммерции в Китае.

Китайские социальные сети предлагают покупателям множество возможностей для совершения покупок в Интернете. Китайские платформы беспрепятственно смогли подключить цифровой мультимедийный контент для продвижения торговых площадок.

Facebook также начал активно развивать коммерческое направление. Платформа запустила функцию Facebook Shop, которая позволяет бесплатно открывать онлайн-магазины и интегрировать их в свои социальные сети. Кроме того, Facebook открыл Instagram Shop: интернет-магазин, который помогает пользователям покупать товары, представленные на фотографиях и видео. Очевидно, что новые функции Facebook — это долгожданное обновление платформы. Но западным социальным сетям нужно проделать еще долгий путь, чтобы стать реальным конкурентом для китайских техногигантов с их экосистемами «приложений внутри приложения».

Почему Китай лидирует в мире по количеству покупок в социальных сетях?

Социальная коммерция «сформировалась в Китае, когда традиционная индустрия онлайн-торговли столкнулась с серьезными ограничениями, — говорит Сяотин ‘Майя’ Лю, аспирант Азиатско-Тихоокеанского фонда Канады. — Чрезмерно насыщенный рынок усилил конкуренцию, а рост затрат на привлечение потребителей сокращал размер прибыли. Социальная коммерция возникла как решение для децентрализации каналов продаж и маркетинга, и с тех пор ее популярность и разнообразие росли».

Своевременность сыграла важную роль в возникновении и быстром росте социальной коммерции. Но ее развитие не было бы таким стремительным, если бы оно не происходило на этапе смены поколений.

Бесспорно, подъем нового потребительского класса способствовал развёртыванию революции в сфере электронной коммерции. Возникла демографическая неприязнь к традиционным видам рекламы и продвижения, поэтому маркетологам пришлось искать новые способы к взаимодействию и выстраиванию прочных отношений с клиентами.

Кроме того, бренды поняли, что цифровая эпоха значительно изменила способ потребления. Прежде чем совершить покупку, покупатель сначала взаимодействует с различным цифровым контентом, чтобы узнать о товарах больше. «Будучи относительно новичками в сфере роскоши, китайские потребители постоянно используют различные формы контента, стремясь к повышению осведомленности о рынке», — говорится в отчете McKinsey о состоянии китайской рынка роскоши за 2019 год.

Но есть еще одна особенность, которая требует дальнейшего внимания: возросший гедонизм поколения. Молодые люди любят, когда их балуют, и им нужно удовольствие, связанное с роскошью. Среди нынешнего поколения встречается феномен «маленьких императоров»: дети, будучи единственными в семье, получали слишком много внимания со стороны родителей и других родственников. Они обычно хорошо образованы и уверены в себе, но при этом чрезмерно требовательны к окружающим.

Китайская молодежь хочет все больше развлечений и все скорейшего удовлетворения своих потребностей. Они предпочитают онлайн-покупки, потому что просматривать ленту в социальной сети гораздо интереснее, чем ходить по магазинам. А инновационные технологии, такие как виртуальная реальность, дополненная реальность и чат-боты на базе ИИ, выставили на первых план развитие визуальной составляющей торговых площадок.

Более того, эти новые технологии также улучшили впечатления от покупок, сделав процесс более аутентичным, заслуживающим доверия, удобным и приятным. А вокруг этих технологий также сформировались огромные сообщества заинтересованных подписчиков и возможных покупателей.

Источник: https://jingdaily.com/china-social-commerce-wechat-facebook/?fbclid=IwAR166ArLCYPLRgcZD45dSsnBZ0afeJEzKc1MRE6eO2_bqkTsunP4rOdlBmU

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем