Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 087 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поставщик из Китая оказался мошенником: как предприниматель чуть не потерял 44 тыс. рублей

Оптовые закупки в Китае — это риск. Поставщик может прислать меньше товара, отправить брак или вовсе исчезнуть, когда у покупателя возникнут претензии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этом кейсе рассказываем о клиенте, который столкнулся со всеми перечисленными трудностями. Узнаете, как обезопасить себя при закупках в Китае так, чтобы в случае форс-мажора не потерять деньги.


Задача: производство в Китае

Предприниматель самостоятельно нашел поставщика в Китае и договорился о сделке: производство на заказ 1000 термокружек с его логотипом. А нам прислал инвойс на оплату.

Важно. Инвойс — это аналог нашего счета на оплату. В нем содержится важная информация о сделке и реквизиты для оплаты. Но! В инвойсе никак не прописать все договоренности, контракт на поставку товаров он никак не заменяет. Поэтому оплата по инвойсу — это незащищенная сделка. Если поставщик окажется мошенником добиться справедливости вряд ли получится.

Инвойс от китайского поставщика

Для таких случаев у нас в ChinaToday есть услуга «Страховка сделки». По желанию клиента мы заключаем договор с поставщиком за 2% от суммы закупки. И берем все риски на себя. Если поставщик окажется мошенником, пришлет брак или пересорт — мы вернем деньги клиенту.

В этой истории как раз такой случай: клиент оформил «Страховку сделки» и за 6 тыс. рублей снял с себя риски.

Информация о страховке сделки в личном кабинете клиента ChinaToday

Проверили образцы

Чтобы поставщик сделал все, как нужно клиенту, мы составили четкое техническое задание, где прописали:

  • материал термокружек;
  • расположение логотипа;
  • наличие прикручивающейся крышки;
  • корректное отображение на экране крышки;
  • срок исполнения — до 20 дней.

Поставщик принял и согласовал техническое задание, сделал образцы и прислал их на наш склад в Иу. Проверили образцы, отправили клиенту видеоотчет на согласование. Вот его отрывок ↓

https://www.youtube.com/shorts/qg9obnsfTvs?feature=share

Клиент подтвердил, что всё отлично → дали «добро» поставщику на производство.

Получили недокомплект

Партия пришла в срок. Но при пересчете на складе мы обнаружили, что не хватает 28 термокружек. Клиент решил отправить в Россию то, что есть и попросил менеджера связаться с поставщиком по вопросу допоставки.

Получили брак

Уже в России обнаружили 96 бракованных термокружек. У них не работал экран, кривые крышки не закрывались плотно, и при тряске они издавали звук, как у погремушки.

Бракованные крышки

Возникает вопрос: почему при проверке партии на складе мы не заметили брак? Потому что по умолчанию мы проверяем на брак 10% партии. То есть, от 1000 кружек это 100 штук. Вероятно, бракованные единицы в эту выборку не попали, поэтому брак на складе в Китае не обнаружили.

Важно. Проверка 10% партии — бесплатная. Если клиенту нужна проверка каждой единицы в партии, он доплачивает по ставке 150 юаней/час. Это оплата времени работы сотрудника склада.

В нашем случае, заказчик отказался от платной проверки товара на складе и сообщил, что будет осматривать партию самостоятельно в РФ. Соответственно, мы проверили часть поставки и отправили ее клиенту.

Так проходит проверка товара на складе

Пытаемся решить проблему

Итого у клиента на руках 96 кружек с бракованными крышками и еще 28 кружек не хватает. Лучшее решение в этом случае: поставщик отправляет 28 кружек и 96 крышек к ним. Но не всё оказалось так просто.

Почти месяц мы пытались связаться с поставщиком и добиться справедливости. Оказалось, что менеджер, через которого оформляли производство, там больше не работает, а сама компания делает вид, что о заказе ничего не знает.

Заказчик сообщила о проблеме в ChinaToday

Уже позже мы узнали, что наш клиент — далеко не первый, кто пострадал от сделки с этим поставщиком. Схема везде одна и та же: предпринимателям присылали меньше товара, было много брака и несоответствий. После этого «жертвам» сообщали, что менеджер, который надавал кучу обещаний, у них якобы не работает, а сама компания начинала игнорировать их обращения.

Happy End

Как и говорили в начале этого кейса, клиент оформлял страховку сделки. А значит, мы несем перед ним ответственность за действия недобросовестного поставщика .

Поэтому мы вернули клиенту деньги по себестоимости кружек — 44 тыс. рублей.

Чек-лист: как не потерять деньги при закупках в Китае

  • Работайте только с надежными китайскими поставщиками. К сожалению, есть много мошенников и недобросовестных продавцов. Они не беспокоятся о репутации, поэтому им легче оставить заказчика с проблемой и перестать ему отвечать.
  • Оформляйте страховку сделки при выкупе по инвойсу. Это поможет не потерять деньги, если товар придет не весь, будет бракованным или сломанным.
  • Подготовьте тех.задание на проверку и просите проверить всю партию на складе в Китае. Особенно, если закупаете товар, который может прийти неработоспособным. Брак проще и дешевле вернуть поставщику со склада из Китая, чем отправлять его обратно из России.
  • Убедитесь, что на доставку груза действует страховка от боя и утери. Например, у нас она входит в комиссию при выкупе (5%). Если партия повредится в пути или потеряется (большая редкость, но нельзя исключать) — мы возвращаем клиентам деньги.
  • Заказывайте паллету, обрешетку или деревянный ящик — если товар может повредиться в пути. Потому что ни одна компания не возьмет на себя ответственность за повреждение товара, если вы откажетесь от жесткой упаковки.
  • Выбирайте надежную компанию-помощника по работе с Китаем. Обращайте внимание на опыт, отзывы и наличие документов. Например, ChinaToday работает с Китаем с 2014 года и заключает договор, в котором прописаны все обязательства.

Узнать подробнее

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем