редакции Выбор
Как вернуть 1,6 млн рублей за товар с поддельными комплектующими
Когда оборудование прибыло в Россию, клиент заметил: по документам оно соответствует требованиям, но маркировка на комплектующих указывает на устаревшие детали 2006–2008 годов выпуска! То есть, поставщик подменил детали, сохранив видимость соответствия.
Клиент написал поставщику, указал на ошибку и попросил обменять товар или вернуть деньги. Но поставщик заявил, что само оборудование произведено после 2022 года, а значит, все в порядке.
Тогда клиент попросил нас помочь. Вот как мы действовали:
1. Собрали документы: договор, фотографии маркировки комплектующих, скриншоты переписки.
2. Написали поставщику, предоставив доказательства. Но поставщик продолжал утверждать, что товар соответствует договору. Предупредили его, что тогда нам придется провести независимую экспертизу и пойти в суд.
3. Нашли независимых экспертов, которые проводят техническую экспертизу оборудования. Запросили договор с одной из компаний, которая была готова подтвердить несоответствие комплектующих.
4. Снова написали поставщику. Провести такую экспертизу стоит 25-35% от цены оборудования, суд — тоже доп. расходы. Поэтому решили еще раз попробовать мирные переговоры. Отправили поставщику проект договора с независимой экспертной организацией, что доказывало — мы действительно готовы обратиться в суд.
В итоге поставщик согласился на возврат. Клиент вернул свои 1,6 млн рублей, а неликвидный товар отправился обратно, продавцу в Китай.
Этот кейс — показатель того, что даже из самых сложных ситуаций есть выход. Для этого сотрудничайте с компанией, которая защитит ваши интересы на каждом этапе и не оставит с трудностями один на один.