Оффлайн или онлайн - на какую чашу упадет реклама в 2016 году
В 2015 году печатные издания продемонстрировали падение на 21%. Причем журналы, в отличие от газет, остаются более привлекательными. Там сокращение объема рекламы зафиксировано на уровне 18%. В сложной ситуации в 2016 году оказались не только печатные СМИ, но так же телевиденье и наружная реклама. По телевизионщикам ударил закон о запрете рекламы на платных каналах, по наружке закон об обязательном исполнении ГОСТа, который вступил в силу с начала марта этого года.
В целом в 2016 большая часть расходов придется именно на digital рекламу. Она продолжит постоянно расти, и по мнению экспертов составит 27% от всего рынка рекламы. В 2017 году прогнозируется увеличение этого показателя до 29,3%. Рост зададут расходы на мобильную рекламу 30.1%, онлайн-видео рекламу 31.2% и рекламу в социальных сетях 25.2%. Так же согласно данным исследования в 2017 году реклама в интернете обойдет ТВ по показателям расходов. Ранее аналитики придерживались позиции, что это случиться лишь к 2018 году.
Все эти показатели связаны не только с тем, что стоимость оффлайн рекламы по-прежнему остается достаточно высокой. Дело в том, что Интернет-реклама становится все более привлекательной и эффективной. Она постоянно развивается, появляются новые таргетированные каналы для привлечения качественно и недорогой аудитории.
По заключению экспертов, наибольший рост объемов финансовых вложений в онлайн рекламу ожидается в направлении мобайла 92% в 2016-2018 годах. Телевиденье и интернет, дадут в сумме 19% новых денег. В то время как наружная реклама, радио и кинотеатры вместе дадут всего 7%.
Не смотря на то, что в 2015 – 2016 году, мировая экономика сталкивается с глобальными трудностями, что должно было бы вести к спаду рынка рекламы, на настойчивость рекламодателей это никак не повлияло. Прогнозы показывают положительную динамику развития сегмента интернет-рекламы и эти показатели будут только расти, в то время как динамика развития рекламы оффлайн оставляет желать лучшего.