Темная сторона франчайзинга
Франчайзинг - это возможность взять успешный бизнес в аренду - это базовое утверждение, которое поддерживает существование и развитие данной бизнес модели. Но любой предприниматель, согласиться, что в любом деле есть свои подводные камни, и модель работы по франшизе лишь минимизирует риски.
Не питайте иллюзий это такая же головная боль как создание бизнеса с нуля, но с определенной страховкой ведь кто-то уже наделал кучу ошибок и отработал их, чтобы Вам было легче.
Если Вы все же не боитесь трудностей, то мы с радостью расскажем, как правильно подобрать франшизу. Для начала давайте рассмотрим виды существующих вхождений в бизнес франчайзинга, и что нам это дает:
- Наличие паушального взноса и фиксированное роялти
Данная модель на наш взгляд является самой правильной, поэтому мы ее и используем. Здесь все кристально просто, клиенты понимают, за что он платит раз в месяц – это качественное оказание помощи по внедрению и настройке бизнес процессов.
- Наличие паушального взноса и роялти от процента продаж
Довольно не определенный метод, с одной стороны удобный тем, что если процент зафиксирован от дохода или прибыли, вы выплачиваете соразмерную сумму. Но это удобно лишь на начальном этапе бизнеса, когда отдача не очень высокая.
- Паушальный взнос без роялти
Наиболее опасный тип соглашения, так как существует очень высокая вероятность того, что после продажи о Вас - просто забудут.
- Без паушального взноса, только роялти
Интересный вариант, который встречается довольно редко. В основном его используют начинающие франшизы для отладки работы своих бизнес процессов.
Главное помнить, что каждый из вариантов вхождения в бизнес предполагает наличие у вас стартового капитала, к сожалению не все это хорошо понимают. Оплачивая паушальный взнос – вы получаете право работать под торговой маркой франшизы. Но это не значит, что деньги сразу потекут к Вам рекой. На первоначальном этапе со стороны франчайзи – важно уделять проекту много времени. А со стороны франчайзера – постоянная поддержка клиентов своей сети.
Без кропотливой совместной работы дело зачахнет, а деньги будут выброшены на ветер. Чтобы этого не случилось, важно не ошибиться с выбором партнера. Поэтому предлагаем разобраться в тех моментах на которые в первую очередь обращать внимание при выборе франшизы:
- Не спешите, изучите несколько сайтов-каталогов франшиз, убедитесь, что информация не варьируется. Обязательно посетите сайт франчайзера - это позволит Вам узнать возраст компании, количество действующих предприятий. Пообщайтесь с компанией на предмет того, какие знания необходимы для работы в этой сфере бизнеса, что нужно изучить дополнительно, есть ли обучающие программы для новичков. Так же в целях экономии возможна ли корректировка бизнес-плана из-за существующих у потенциальных партнёров ресурсов (офис, сотрудники, оборудование).
- Узнайте как компания франчайзер осуществляет поддержку своих франчайзи. Большинство ошибок начинающими предпринимателями допускается на начальном этапе работы в силу своей неопытности, поэтому очень важно не оставаться один на один с проблемами, которые уже неоднократно были преодолены другими партнёрами компании и у вас появляется шанс их не допустить вообще. Но это будет возможно только при качественном суппорте со стороны франчайзера.
- Когда первое впечатление будет сформировано и отработаны основные вопросы, оставьте заявку с контактными данными или позвоните для связи с менеджерами компании, у которых в обязательном порядке запросите контакты действующих франчайзи. Если компании нечего скрывать и она заинтересована в развитии своего продукта, контакты дадут без проблем. Пообщайтесь с партнерами, это даст Вам возможность лучше понять плюсы и минусы вхождения в интересный для Вас бизнес.
- Внимательно изучите договор франчайзинга, чтобы все те блага, что предлагает компания франчайзер были задокументированы.
Несмотря на то, что франншиза это не свой бизнес, она выгодна благодаря многолетнему опыту. Не бойтесь задавать много вопросов, ответы которые вы получите, будут гарантом того, что вы вкладываете ресурсы в компанию с хорошей репутацией, в компанию, которая готова развивать себя, оказывая Вам поддержку на каждом этапе формирования взаимовыгодного бизнеса.