Поколение Z и что от него ждать?
Добрый день, сегодня хочу обратить внимание коллег по цеху на проблему, которая кажется мне актуальной. Речь в статье пойдет о смене предпочтений целевой аудитории не только конкретно взятого ресурса, но целого поколения потребителей.
Такая тенденция давно уже начала прослеживаться в мире digital... Я говорю о том, что телевидение умирает, в интернете идет война с блокировщиками рекламы, старые методы уже не работают, ведется активный поиск новых способов удержания внимания клиентов.
Можно сказать, что после продолжительного периода стабильности реклама начала эволюционировать с огромной скоростью. Происходит стирание границ реального и виртуального, реклама становится менее навязчивой, более умной и интересной. Для большинства из нас это очевидно, но что все-таки лежит в основе этих процессов?
Я думаю, что в первую очередь, это зависит от характера клиентов, который меняется в зависимости от того, какими установками и ценностями они пользуются. Для этого предлагаю провести анализ трех поколений, на основании которых формировался и видоизменялся рынок. Начнем с поколения X, рассмотрим различие с поколением Y и перейдем к интересующему нас поколению Z.
Для нас интересно то, что эти молодые люди начинают быть активными потребителями рынка и в ближайшие годы их станет только больше. Здесь и появляются первые нюансы с которыми нам предстоит работать.
Во-первых, стоит отчетливо понимать, что это люди которые не представляют себе мир без интернета и не интересуются телевидением. Во-вторых, в их сознании отсутствует разграничение между виртуальным и реальным. Информация воспринимается по заголовкам, для того чтобы быть в курсе последних событий, особо не зацикливаясь на содержании самого послания.
Важно понять, что таких клиентов невозможно заинтересовать обычным описанием качеств продукта или его выгодами, вербальная составляющая рекламы отмирает. А интерес к информации может вызвать только его визуальная или эмоциональная подача.
Эти тенденции говорят о том, что новое поколение начинает набирать обороты, диктуя нам свои правила, которые бизнес не в состоянии игнорировать. На мой взгляд лучшее в такой ситуации - симбиоз поколений.
Уже сегодня у нас есть возможность не изучать поколение Z дистанционно, а общаться с ними напрямую. Для этого просто пригласите их на работу. При правильной организации работы, эти ребята сами покажут вам в каком направлении двигаться и даже сделают это с присущей им долей творчества и креатива. Это не только поможет вам обезопасить свой бизнес, но и сэкономит вам кучу нервов.
Для начала стоит обратить внимание на организацию внутри коллектива, сейчас в нашу компанию приходят люди которым только исполнилось 19-20 лет. Поскольку эти люди не способны к построению долгосрочных отношений с людьми, такое же отношение у них и к работе, если их что-то не устраивает они уходят, это приводит к текучке и к настоящей головной боли у HR менеджеров компании.
Но интерес в таких кадрах растет, так как они способны работать с большими объемами информации, всегда в тренде последних событий, которые они черпают из социальных сетей, не говоря уже о том что они общаются с технологическими новинками с пеленок. Чтобы заполучить и удержать такого сотрудника, нужно следовать следующим простым правилам:
Поколение Z ее просто не воспринимает, отношение к начальству должно быть приятельским или никаким. Начальство должно выступать в роли наставника, к которому можно всегда обратиться за советом. Взаимоуважение основной элемент в построении конструктивного диалога, а так же гарантия того, что все будут довольны.
При постановке должна соблюдаться конкретика, лучше всего коротко описать задачу и дальше использовать списки с пояснением каждого пункта. Таким образом вы получите грамотно выполненное задание. Если же вы пустите дело на самотек, то рискуете объяснять это же задание повторно, так как оно будет выполнено лишь для того чтобы от него избавится.
Любое поколение понимает, что есть сроки выполнения задания. Четко определите рамки дедлайна и наказание которое следует за невыполнение таким образом вы, во-первых установите правила, которые должны выполнять все. Во-вторых это отсеет лентяев. Хотя я не знаю ни одного человека, который не проваливал бы дедлайны, иногда кажется, что это у нас в ДНК.
Главный фактор который движет целыми поколениями молодых людей, преподносите рутинные задачи интересно, объясните как они повлияют на работу компании в целом. Так же стоит помнить, что деньги в жизни поколения Z не главное, работа лишь средство при помощи которого, они получает свои развлечения.
Какой можно сделать вывод?
Подводя итоги можно сказать, что подрастает новое поколение потребителей, о котором в отличие от Y, почти ничего не известно, но например в нашей компании данная проблема была решена при помощи интеграции неизвестной переменной в работу. При помощи простых правил мы, организовали для Z комфортные условия труда, а они в свою очередь рассказывают и показывают в каком направлении вести бизнес, чтобы завтра не оказаться на мусорке истории.