Главное Авторские колонки Вакансии Образование
508 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать сайт, который нравится людям?

Интервью с директором по развитию сети CitySites - Иваном Полиенко.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рынок интернет-рекламы — один из самых быстрорастущих сегментов в мировой экономике, поэтому многие бизнесмены, мечтающие «откусить» кусок этого пирога, предпринимают попытки создать интересный сайт с хорошей посещаемостью.

Но, чаще всего они обречены на провал, потому как этот рынок насыщен конкурентами, а требуемые инвестиции на старт и поддержку подобных проектов исчисляются миллионами.

Но выход есть — некоторые крупные игроки Интернет-сегмента решили масштабировать свой бизнес и открыли франчайзинговое направление развития.

К таким компаниям относится и сеть городских сайтов — CitySites. Каким образом следить за развитием технологий, монетизировать свои услуги и стать центром городской жизни расскажет директор по развитию франчайзинговой сети CitySites Иван Полиенко.

Как хобби стало бизнесом

История компании началась в 2006 году. Причём, поначалу наш городской сайт был не бизнесом, а просто хобби.

Имелось несколько ресурсов с разным контентом в Мариуполе (новостной сайт, форум, афиша), которые были написаны с целью раскрутки и дальнейшей продажи. Но в результате этого решили не делать и объединили все в один сайт 0629.com.ua.

На протяжении года сайт был некоммерческим, а затем было принято решение о его монетизации. 1 июля 2007 года в штате появилась первый менеджер по продажам. Дальше пошло стремительное развитие. Сайт начал набирать обороты, и уже в 2008 году у него было 10 тысяч уникальных посетителей в сутки, появился штат менеджеров из восьми человек. В том же году мы стали открывать первые филиалы. Из Мариуполя перебрались в Донецк, дальше последовали Одесса, Запорожье, Луганск, Харьков. В России первый сайт был открыт в 2011 году.

После открытия первых филиалов к нам стали поступать обращения с просьбами о продаже «движка» сайта, для того, чтобы открыть свой городской сайт. «Движок» мы продать не могли, так как это одна из основных наших ценностей, поэтому мы решили давать его в аренду в те города, в которых филиалы открывать не собирались. У нас был четкий план экспансии, который мы не могли нарушить, а на одновременное открытие сразу большого количества городов попросту не было денег. Поэтому понимая, что весь рынок своими силами нам не охватить, мы решили открыть франчайзинговое направление развития.

В итоге от этого выигрывают все. Франчайзи получают бизнес с проработанной стратегией и минимальными затратами, а мы получаем географическое присутствие и прибыль с регионов. «Зачем изобретать велосипед?» — по-моему, это наилучшим образом описывает суть франчайзинга в целом.

Про конкурентов

Наша миссия — это создание платформы, объединяющей городское сообщество для комфортной жизни и продуктивного бизнеса. Слоган компании: «CitySites — your city’s true insight», что переводится как «CitySites — истинное понимание вашего города».

Конкуренты есть у всех. Мне лично всегда нравился соревновательный эффект, и то, что на рынке появляются новые игроки, лишь доказывает, что наш сегмент только развивается, несмотря на всеобщую стагнацию экономики. Мы готовы к здоровой конкуренции, но не приветствуем «грязной игры».

Как писал Льюис Кэролл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Мы работаем на таком же рынке и смело принимаем эти реалии. Команда у нас молодая, специалисты сильные, мы следим за всеми новыми веяниями рынка и адаптируемся под них. Без этого никак, это серость наших будней.

Один из примеров реакции на изменение рынка — создание нашего мобильного приложения. Начать работу по созданию отдела для разработки и поддержки мобильных приложений для наших сайтов мы решили сразу после всплеска мобильного трафика на рынке Америки, когда в странах СНГ это только прогнозировали на годы вперёд. В результате только на данный момент суммарно мы имеем больше миллиона установленных приложений наших сайтов на Android и iOS, и это количество продолжает расти.

«Не нужно сравнивать наш сайт с соцсетями и справочниками — мы разные»

Сейчас социальные сети правят миром, но сравнивать наши проекты было бы не совсем корректно. От других же сайтов мы отличаемся тем, что уже уходим от концепции обычного городского сайта. Мы пытаемся собрать в себе максимум регионального контента, но при этом создаем еще и условия для удобной работы с ним, для его обсуждения, хотим предоставить настолько исчерпывающие материалы для наших читателей, чтобы им попросту незачем было уходить от нас на другие ресурсы.

Мы наполняем сайты тестами, нестандартными материалами и щекотливыми расследованиями, пытаемся показать максимум живых и насущных городских событий, а не просто резонансных происшествий в погоне за трафиком. Постоянно проводим конкурсы и специальные проекты, которые связывают рекламодателей и клиентов весьма интересным и интерактивным образом.

Мы даём нашим рекламодателям возможность организовать свой интернет-магазин и общаться на прямую со своей аудиторией, а не просто разместить компанию в справочнике.

Естественно, что мы работаем не только с контентом, но и с технической стороной, постоянно совершенствуя наши сайты и мобильные приложения, которые кстати получают положительные отклики как от партнёров, так и от посетителей.

Про бизнес и деньги

Как мы монетизируем наш сайт? Все очень просто, основная прибыль идёт с продажи рекламных услуг. Их у нас достаточно много, от классических баннеров до нативной рекламы. Основной упор, конечно, делается на справочник предприятий, так как это простая в понимании клиентов и менеджеров услуга. Большой популярностью, в последнее время, так же пользуются баннеры в мобильных приложениях, и мы кстати, продолжаем прорабатывать все новые способы монетизации.

Мы работаем на самом динамично развивающемся рынке, где нет необходимости что-то производить и нести большие риски и расходы — всё это делает наше франчайзинговое предложение ещё более привлекательным. Все сейчас хотят попасть в интернет или работать с ним, а ещё больше на нём зарабатывать. Но тех людей, которые понимают, как это сделать, очень мало. Мы знаем и умеем. А те, кто становится нашим партнёром, в последствии, также обладают нашим багажом опыта и знаний.

Мы работаем в этом бизнесе 10 лет и все ошибки, которые допустили за этот период, мы сохранили и превратили в осязаемый опыт, в систему которая будет не просто обучать новых партнёров, а помогать им этих ошибок не допускать, постепенно совершенствоваться и развиваться вместе с нами.

В нашей компании существует целый отдел специалистов, который курирует наших франчайзи, разрабатывает вместе с ними новые инструменты развития сайтов, ставит задачи и планы на месяцы. Чтобы та модель, которая у нас описана в корпоративной литературе, была разобрана по шагам и адаптирована под реалии определённого города. Отдел сопровождения также внедряет новые программы по обучению, такие как «Интенсив», тренинги с выездом к партнёру от наших внутренних бизнес-тренеров, постоянные вебинары и дополнительные материалы.

Планы на будущее

В начале лета мы готовимся выпустить новую версию нашего сайта. Это будет огромный шаг для компании, ведь вокруг него мы и будем формировать нашу платформу с микроклиматом определенного города. Не хочется раскрывать карты раньше времени, но от некоторых разделов сайта, наши клиенты будут в полном восторге. Очень хотелось бы в ближайшие годы услышать от кого-то из наших пользователей фразу при общении с товарищем «слушай, я не знаю, посмотри на go31 (например) — на нём есть всё».

Мы уверены в себе, поэтому планируем и дальше развивать нашу франчайзинговую сеть. В данный момент наши представительства есть в России, Республике Беларусь, Казахстане, Армении, Грузии и, естественно в Украине. Сейчас мы запускаем сайт в Греции, Италии, Словакии и Польше — решили с этих стран «войти в Европу». Особенно, будем делать упор на рынок Польши. В 2016 год мы поставили цель увеличить посещаемость сайтов в два раза. Могу поделиться глобальными планами, которые были недавно сформированы: открыть сайт в каждом городе мира с населением более 100 000 человек. Охватить 5000 городов в Европе, Северной Америке, Азии, Южной Америке, Африке, Австралии с суммарной ежедневной аудиторией 20 млн человек к 20.12.2021.

Подробнее: http://www.beboss.ru/journal/franchise/interview/3037-ivan_polienko

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем