редакции Выбор
Истории продают. Личный пример продвижения бренда через сторителлинг
Истории продают, для многих это уже не новость.
Сторителлинг это важный инструмент продвижения бренда.
Люди существа рациональные, но правят нами эмоции и инстинкты, поэтому мы готовы выкладывать большие деньги за эмоции, которые мы получаем с товаром.
Сердце истории это сюжет
За плечами каждой себя уважающей компании есть продающая история.
Рецепт хорошей истории заключается в сюжете. Если сюжета нет, то его обязательно нужно придумать.
Моя компания не исключение. К счастью придумывать историю не пришлось, у нас был свой интересный кейс, который достаточно было презентовать в наиболее выгодном свете.
Скелет истории это структура
Для построения костяка вашей истории необходимо определиться с его структурой.
Знаменитый психолог Дейл Карнеги в своей книге "Как перестать беспокоиться и начать жить"поделился отличной формулой, позволяющей найти выход из ситуаций, связанных с беспокойством.
Эта формула, отлично подойдет для создания истории, которая нацелена на то, чтобы убедить свою аудиторию.
- Событие — актуальный кейс с проблемой.Опишите случай из собственного опыта или опыта вашего будущего клиента. В красках расскажите о его боли, чтобы привлечь внимание.
- Действие — решение или предотвращение проблемы. В хронологическом порядке опишите ваши действия, для решения этой боли.
- Выгода — положительные результаты действия. Покажите, как ваши действия привели к положительному результату.
Пример продающей истории сервиса ClickChat
Событие
Весной 2019 года интернет-магазин женской одежды Monuage, продающий верхнюю одежду по всей России, стал причиной создания сервиса для помощи начинающим предпринимателям.
Предпосылки создания
Владельцы магазина столкнулись с рядом проблем при запуске и продвижении бизнеса:
· разница часовых поясов при приеме заявок;
· сообщения клиентов теряются в Instagram-директе и комментариях;
· человеческий фактор сотрудников;
· блокировка Instagram, в шапке профиля которого есть мультиссылочник;
· большие затраты на штат сотрудников и аутсорс для создания сайта / лендинга, ведения CRM-системы и обработки заказов.
Подходящего сервиса для комплексного решения этих проблем не нашлось, поэтому была поставлена задача создать платформу, которая самостоятельно сможет оформлять заказы, обрабатывать возражения клиентов и доводить покупателя до оплаты.
Действие
Ижевские разработчики объединили все тренды диджитал в одном сервисе:
· лендинг с доменным именем, возможностью SEO оптимизации, интеграцией с Facebook и «ВКонтакте»;
· CRM и IP-телефонию, аналитику Google, «Яндекс» и других сервисов, собирающих данные о посетителях;
· Интеграция с «Яндекс- кассами»;
· чат-бот, который может 24 часа в сутки общаться с тысячами посетителей, показывать каталог, прайс, демонстрировать рекламные ролики, предлагать скидки и так далее.
Выгода — очевидный успех и выход на рынок
Таким образом интернет-магазин женской одежды, увеличил продажи в четыре раза — с 3-4,5% до 16,67%.
Стало очевидно, что новый сервис принесет пользу и другим предпринимателям, ведь ClickChat не имеет аналогов в digital-индустрии и в отличие от других мультиссылочников, имеющих только кнопки-ссылки и картинки, также включает функцию чат-бота.
Выводы
Используйте свою историю везде и всюду, пусть она уйдет в массы и тогда история будет продавать.
- во время презентаций, чтобы удержать внимание слушателей и разбавить сухие цифры и факты;
- в начале беседы или встречи;
- для снятия возражений.
Сейчас история гуляет по многим СМИ и интернет источникам, таких как InScale, Spark, RusBase и других, также мы часто презентуем её на тематических форумах, отраслевых выставках и интервью с блоггерами и лидерами мнений.