редакции
Истории продают. Личный пример продвижения бренда через сторителлинг
Истории продают, для многих это уже не новость.
Сторителлинг это важный инструмент продвижения бренда.
Люди существа рациональные, но правят нами эмоции и инстинкты, поэтому мы готовы выкладывать большие деньги за эмоции, которые мы получаем с товаром.
Сердце истории это сюжет
За плечами каждой себя уважающей компании есть продающая история.
Рецепт хорошей истории заключается в сюжете. Если сюжета нет, то его обязательно нужно придумать.
Моя компания не исключение. К счастью придумывать историю не пришлось, у нас был свой интересный кейс, который достаточно было презентовать в наиболее выгодном свете.
Скелет истории это структура
Для построения костяка вашей истории необходимо определиться с его структурой.
Знаменитый психолог Дейл Карнеги в своей книге "Как перестать беспокоиться и начать жить"поделился отличной формулой, позволяющей найти выход из ситуаций, связанных с беспокойством.
Эта формула, отлично подойдет для создания истории, которая нацелена на то, чтобы убедить свою аудиторию.
- Событие — актуальный кейс с проблемой.Опишите случай из собственного опыта или опыта вашего будущего клиента. В красках расскажите о его боли, чтобы привлечь внимание.
- Действие — решение или предотвращение проблемы. В хронологическом порядке опишите ваши действия, для решения этой боли.
- Выгода — положительные результаты действия. Покажите, как ваши действия привели к положительному результату.
Пример продающей истории сервиса ClickChat
Событие
Весной 2019 года интернет-магазин женской одежды Monuage, продающий верхнюю одежду по всей России, стал причиной создания сервиса для помощи начинающим предпринимателям.
Предпосылки создания
Владельцы магазина столкнулись с рядом проблем при запуске и продвижении бизнеса:
· разница часовых поясов при приеме заявок;
· сообщения клиентов теряются в Instagram-директе и комментариях;
· человеческий фактор сотрудников;
· блокировка Instagram, в шапке профиля которого есть мультиссылочник;
· большие затраты на штат сотрудников и аутсорс для создания сайта / лендинга, ведения CRM-системы и обработки заказов.
Подходящего сервиса для комплексного решения этих проблем не нашлось, поэтому была поставлена задача создать платформу, которая самостоятельно сможет оформлять заказы, обрабатывать возражения клиентов и доводить покупателя до оплаты.
Действие
Ижевские разработчики объединили все тренды диджитал в одном сервисе:
· лендинг с доменным именем, возможностью SEO оптимизации, интеграцией с Facebook и «ВКонтакте»;
· CRM и IP-телефонию, аналитику Google, «Яндекс» и других сервисов, собирающих данные о посетителях;
· Интеграция с «Яндекс- кассами»;
· чат-бот, который может 24 часа в сутки общаться с тысячами посетителей, показывать каталог, прайс, демонстрировать рекламные ролики, предлагать скидки и так далее.
Выгода — очевидный успех и выход на рынок
Таким образом интернет-магазин женской одежды, увеличил продажи в четыре раза — с 3-4,5% до 16,67%.
Стало очевидно, что новый сервис принесет пользу и другим предпринимателям, ведь ClickChat не имеет аналогов в digital-индустрии и в отличие от других мультиссылочников, имеющих только кнопки-ссылки и картинки, также включает функцию чат-бота.
Выводы
Используйте свою историю везде и всюду, пусть она уйдет в массы и тогда история будет продавать.
- во время презентаций, чтобы удержать внимание слушателей и разбавить сухие цифры и факты;
- в начале беседы или встречи;
- для снятия возражений.
Сейчас история гуляет по многим СМИ и интернет источникам, таких как InScale, Spark, RusBase и других, также мы часто презентуем её на тематических форумах, отраслевых выставках и интервью с блоггерами и лидерами мнений.